Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В.
|
-
|
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения Муниципальным бюджетным учреждением Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" (далее также - МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление") (ул. Ленина, д. 184 г. Богородск, 607600) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по теплоснабжению, номер извещения 0332300366417000003,
установила:
1) В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год в январе 2017 года МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" планировалась закупка услуг по теплоснабжению (цена - 1 213 000,00 рублей).
2) 27.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по теплоснабжению, номер извещения 0332300366417000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 213 000,00 руб.
Сведения о данной закупке отражены в Плане-графике размещения заказов для нужд Муниципального бюджетного учреждения Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление", размещенном на официальном сайте, в соответствии с действующим законодательством.
3) Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Кроме того, пунктами 2 и 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" неверно указана цена контракта в извещении об осуществлении закупки (необходимо было указать 1 031 691,57 рублей, что подтверждается письмом финансового управления Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 03.04.2017 N 104-15-1/119).
Таким образом, разработав извещение об осуществлении закупок подобным образом и разместив его на официальном сайте, заказчик - МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" - нарушил требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" - нарушения требований статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путём аннулирования закупки у единственного исполнителя услуг по теплоснабжению, номер извещения 0332300366417000003.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" - нарушившим положения статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Л.О. Смирнова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 апреля 2017 г. N 136-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017