В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
-
|
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Муниципальным бюджетным учреждением Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" (далее также - МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление") (ул. Ленина, д. 184 г. Богородск, 607600) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по теплоснабжению, номер извещения 0332300366417000003.
Проверка проводилась с 28 марта 2017 года по 25 апреля 2017 года.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.4/2).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд следующие документы и материалы:
1. нормативные и ненормативные акты, в соответствии с которыми МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" производится осуществление закупок;
2. документы, подтверждающие полномочия МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" на осуществление функций по осуществлению закупок;
3. сведения о лицах, ответственных за информационное обеспечение осуществления закупки (с приложением устанавливающих такую ответственность документов);
4. решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5. извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе;
6. документы, подтверждающие размещение извещения и документации о проведении названной закупки;
7. протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
8. иные материалы, имеющие отношение к настоящей проверке.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и распоряжениями, в том числе об утверждении состава аукционной комиссии.
2) В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год в январе 2017 года МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" планировалась закупка услуг по теплоснабжению (цена - 1 213 000,00 рублей).
3) 27.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по теплоснабжению, номер извещения 0332300366417000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 213 000,00 руб.
Сведения о данной закупке отражены в Плане-графике размещения заказов для нужд Муниципального бюджетного учреждения Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление", размещенном на официальном сайте, в соответствии с действующим законодательством.
4) Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Кроме того, пунктами 2 и 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" неверно указана цена контракта в извещении об осуществлении закупки (необходимо было указать 1 031 691,57 рублей, что подтверждается письмом финансового управления Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 03.04.2017 N 104-15-1/119).
Таким образом, разработав извещение об осуществлении закупок подобным образом и разместив его на официальном сайте, заказчик - МБУ Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" - нарушил требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушение статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, допущенное заказчиком, могло быть устранены только путём аннулирования закупки у единственного исполнителя услуг по теплоснабжению, номер извещения 0332300366417000003, в связи с чем при проведении настоящей проверки заказчику выдано соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений, которое исполнено в полном объеме (согласно информации с официального сайта).
Заключение:
В ходе проверки соблюдения Муниципальным бюджетным учреждением Богородского муниципального района Нижегородской области "Административно-хозяйственное управление" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по теплоснабжению, номер извещения 0332300366417000003, выявлены нарушения требований статьи 42 и части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Акт составлен в 1 экземпляре на 3 листах с приложениями на _____ листах*(1).
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок |
________________ |
С.Е. Кирьякова |
"25" апреля 2017 года
Участник инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
Д.В. Рыжов |
"25" апреля 2017 года
Участник инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
Л.О. Смирнова |
"25" апреля 2017 года
-------------------------------------------
*(1) Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях, у заказчика имеются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 апреля 2017 г. N 136-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017