Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
с участием:
- Евневич Е.Л.
- Галкиной А.Ю.
-Смолянинова А.Ю. |
-
- -
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
члена аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, члена аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, представителя заинтересованного лица - ООО ГК "ГАЗКОМ" (доверенность б/н от 25.04.2017) |
осуществив проверку соблюдения Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (далее также - УФНС по Нижегородской области, заказчик) (ул.Минина,20, г.Н.Новгород, 603005) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 130 от 21.04.2017 проводится внеплановая проверка соблюдения УФНС по Нижегородской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области, номер извещения 0132100000117000008.
2) 28.03.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области, номер извещения 0132100000117000008 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Предметом контракта является приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 1 499 985,00 рубля.
3) В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что в результате технической ошибки УФНС России по Нижегородской области при размещении документации электронного аукциона на приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области в пункте 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе количество товара по позиции "Бензин АИ-95" указано: "30 000 л.", а должно быть указано 1 667 л., кроме того по позиции "Топливо дизельное" указано "6 585 л.", а должно быть указано 222 л. в соответствии с потребностями УФНС России по Нижегородской области.
Кроме того, согласно пояснениям членов аукционной комиссии заказчика, присутствующих на заседании Инспекции Нижегородского УФАС России и служебной записке от 19.04.2017 N 73, потребностью заказчика также является наличие у потенциальных поставщиков автомобильных - заправочных станций в верхней части г. Нижнего Новгорода. Однако данная информация отсутствует в описании объекта закупки.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) 07.04.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 07.04.2017 N0132100000117000008-1.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 11.04.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона 11.04.2017 N0132100000117000008-3.
Нарушений при проведении вышеуказанных процедур Инспекцией Нижегородского УФАС России не усматривается.
5) Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что потребностью заказчика является объем товара, отличный от указанного в документации электронного аукциона на приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области, номер извещения 0132100000117000008, дальнейшее осуществление названного электронного аукциона является невозможным и нецелесообразным. В связи с этим существует необходимость в выдаче Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области, номер извещения 0132100000117000008, в связи с чем протоколы, составленные в ходе проведения названной закупки, подлежат отмене.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 22.04.2016 N139, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать заказчика - УФНС по Нижегородской области - нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 апреля 2017 г. N 226-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017