В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член инспекции, специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (далее также - УФНС по Нижегородской области, заказчик) (ул. Минина,20, г.Н.Новгород, 603005) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области, номер извещения 0132100000117000008.
Проверка проводилась с 17 февраля 2017 года по 16 марта 2017 года.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.4/2).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд следующие документы и материалы:
1. нормативные и ненормативные акты, в соответствии с которыми УФНС по Нижегородской области производится осуществление закупок;
2. документы, подтверждающие полномочия УФНС по Нижегородской области на осуществление функций по осуществлению закупок;
3. сведения о лицах, ответственных за информационное обеспечение осуществления закупки (с приложением устанавливающих такую ответственность документов);
4. решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5. извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе;
6. документы, подтверждающие размещение извещения и документации о проведении названной закупки;
7. протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
8. иные материалы, имеющие отношение к настоящей проверке.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УФНС по Нижегородской области руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и распоряжениями, в том числе об утверждении состава аукционной комиссии.
2) 28.03.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области, номер извещения 0132100000117000008 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Предметом контракта являлось приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 1 499 985,00 рубля.
3) В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что в результате технической ошибки УФНС России по Нижегородской области при размещении документации электронного аукциона на приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области в пункте 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе количество товара по позиции "Бензин АИ-95" указано: "30 000 л.", а должно быть указано 1 667 л., кроме того по позиции "Топливо дизельное" указано "6 585 л.", а должно быть указано 222 л. в соответствии с потребностями УФНС России по Нижегородской области.
Кроме того, согласно пояснениям членов аукционной комиссии заказчика, присутствующих на заседании Инспекции Нижегородского УФАС России и служебной записке от 19.04.2017 N 73, потребностью заказчика также является наличие у потенциальных поставщиков автомобильных - заправочных станций в верхней части г. Нижнего Новгорода. Однако данная информация отсутствует в описании объекта закупки.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) 07.04.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 07.04.2017 N0132100000117000008-1.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 11.04.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона 11.04.2017 N0132100000117000008-3.
Нарушений при проведении вышеуказанных процедур Инспекцией Нижегородского УФАС России не усматривается.
5) В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенное заказчиком, могло быть устранены только путём аннулировании электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области, номер извещения 0132100000117000008, в связи с чем при проведении настоящей проверки заказчику выдано соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений, которое исполнено в полном объеме (согласно информации с официального сайта).
Заключение:
В ходе проверки соблюдения Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение горюче-смазочных материалов для нужд УФНС России по Нижегородской области, номер извещения 0132100000117000008, выявлены нарушения требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Акт составлен в 1 экземпляре на 3 листах с приложениями на _____ листах*(1).
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок |
________________ |
С.Е. Кирьякова |
"22" мая 2017 года
Участник инспекции, специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
В.В. Игошина |
"22" мая 2017 года
Участник инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
Л.О. Смирнова |
"22" мая 2017 года
-------------------------------------------
*(1) Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях, у заказчика имеются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 апреля 2017 г. N 226-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017