В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Федеральным государственным казенным учреждением "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области" (далее также - ФГКУ "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области") (ул. Гагарина,7,Вятские поляны, Кировская область,612960) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт пожарных автомобилей, номер извещения 0840100001217000002.
Проверка проводилась с 24 марта 2017 года по 21 апреля 2017 года.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.4/2).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд следующие документы и материалы:
1. нормативные и ненормативные акты, в соответствии с которыми ФГКУ "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области" производится осуществление закупок;
2. документы, подтверждающие полномочия ФГКУ "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области" на осуществление функций по осуществлению закупок;
3. сведения о лицах, ответственных за информационное обеспечение осуществления закупки (с приложением устанавливающих такую ответственность документов);
4. решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5. извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе;
6. документы, подтверждающие размещение извещения и документации о проведении названной закупки;
7. протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
8. иные материалы, имеющие отношение к настоящей проверке.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГКУ "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области" руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и распоряжениями, в том числе об утверждении состава аукционной комиссии.
2) 28.02.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт пожарных автомобилей, номер извещения 0840100001217000002, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало Федеральное государственное казенное учреждение "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области".
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Предметом контракта являлся капитальный ремонт пожарных автомобилей с начальной (максимальной) ценой контракта 1 300 000,00 рубля.
Нарушения сроков размещения названных документов и информации в Единой информационной системе не установлено.
3) 09.03.2017 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0840100001217000002-1 от 09.03.2017.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие защищённые номера.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
13.03.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 13.03.2017.
4) 16.03.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0840100001217000002-3 от 16.03.2017.
В соответствии с протоколом N 0840100001217000002-3 от 16.03.2017 заявка ФАУ "Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Кировской области" (номер 1) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, которые определены пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "не представлена декларация о соответствии п.7.1 ч.1 ст.31, отсутствует решение об одобрении крупной сделки"
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пунктам 2 и 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего:
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой
В документации установлены аналогичные требования.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено полное соответствие второй части заявки ФАУ "Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Кировской области" требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе, в том числе установлено наличие во второй части заявки декларации о соответствии п.7.1 ч.1 ст.31, и решения об одобрении крупной сделки. Какой-либо недостоверности в отношении участника, Инспекцией Нижегородского УФАС России не выявлено.
Иные необходимые документы и сведения по данной заявке и участнику также имеются.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ФАУ "Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Кировской области" не соответствующей требованиям документации аукциона по указанному выше основанию, тем самым нарушив требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушение частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, могло быть устранены только путём отмены протокола подведения итогов N 0840100001217000002-3 от 16.03.2017 и повторного рассмотрения вторых частей заявок, в связи с чем при проведении настоящей проверки заказчику выдано соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений, которое исполнено в полном объеме (согласно информации с официального сайта).
Заключение:
В ходе проверки соблюдения Федеральным государственным казенным учреждением "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт пожарных автомобилей, номер извещения 0840100001217000002, выявлены нарушения требований частей 2 и 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Акт составлен в 1 экземпляре на 4 листах с приложениями на _____ листах*(1).
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок |
________________ |
С.Е. Кирьякова |
"21" апреля 2017 года
Участник инспекции, специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
В.В. Игошина |
"21" апреля 2017 года
Участник инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
Л.О. Смирнова |
"21" апреля 2017 года
-------------------------------------------
*(1) Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях, у заказчика имеются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 марта 2017 г. N 116-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017