Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инженерное бюро ВССТ" (далее - ООО "Инженерное бюро ВССТ", заявитель) на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента в Республике Башкортостан (далее также - УСД Республике Башкортостан) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Инженерное бюро ВССТ" на действия аукционной комиссии УСД в Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования с монтажом и пуско-наладкой систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, номер извещения 0101100000617000173 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Инженерное бюро ВССТ" и представители УСД Республике Башкортостан отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 04.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования с монтажом и пуско-наладкой систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, номер извещения 0101100000617000173, и документация об электронном аукционе.
20.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены изменения в извещение об осуществлении названной закупки.
Заказчиком данной закупки выступает Управление судебного департамента в Республике Башкортостан.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка оборудования с монтажом и пуско-наладкой систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 700 000,00 рублей.
2) 09.08.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0101100000617000173-1.
В соответствии с протоколом N0101100000617000173-1 от 09.08.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.08.2017 09:00) поступило 9 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера по мере поступления.
Согласно протоколу N0101100000617000173-1 от 09.08.2017 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 3, 7, 8, 9.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 8 (ООО "Инженерное бюро ВССТ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "В разделе 31 "Техническое задание на поставку оборудования с монтажом и пуско-наладкой систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан" в таблице "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (п. 31.5. аукционной документации) (далее - Сведения о товаре) изложены сведения о поставляемых товарах и используемых при монтаже и пуско-наладкой систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, в частности: сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, и иные требования к необходимым для использования товарам (далее Требования к товарам) без указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. При этом в примечании** к таблице с Требованиями к товарам указаны разъяснения по описанным требуемым значениям товаров с указанием примененных символик указанных при описании требований к товарам.
Так, согласно Сведений о товаре:
П. 1 Блок центральный: Количество интерфейсов RS-485/RS-232: не менее 1. При этом, участнику требуется для каждого показателя, перечисленного с использованием символа "/", указать свое соответствующее значение.
П. 2 Блок индикации: Ток потребления в тревожном режиме при напряжении питания 12В/24В: не более 200 мА. При этом, участнику требуется для каждого показателя, перечисленного с использованием символа "/", указать свое соответствующее значение.
П. 9 Модуль релейный: Блок не должен выдавать ложных включений (выключений) выходов при воздействии внешних электромагнитных помех второй или третьей степени жёсткости по ГОСТ Р 50009-2000. При этом участнику закупки необходимо было предоставить одно из значений указанных с использованием союзов "или", "либо".
П. 10 Блок контрольно-пусковой: Коммутируемый ток одного выхода: 0.1_2 А. При это, участнику закупки необходимо было указания диапазон значений, который должен быть не уже указанного диапазона.
П. 12 Щит с панелью: Цвет: RAL 7035; RAL 7032. При этом, участнику закупки необходимо было предоставить одно из указанных значений.
П.13 Оповещатель охранно-пожарный: Максимальный ток потребления звукового оповещателя: 40 мА.
П. 22. Кабели парной скрутки тип 3: Сопротивление изоляции жил при температуре 20 °С: не должно быть 100 МОм·км.
Участник закупки в заявке не представил конкретные показатели товара, требования к которым установлены аукционной документацией, а также указал показатели поставляемого товара, используемого при выполнении работ, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документации, а именно:
П. 1 Блок центральный: Количество интерфейсов RS-485: не менее 1 (не указано количество интерфейсов RS-232).
П. 2 Блок индикации: Ток потребления в тревожном режиме при напряжении питания 12В: 200 мА (не указана информация о потребляемом токе в тревожном режиме при напряжении питания 24В).
П. 9 Модуль релейный: Блок не должен выдавать ложных включений (выключений) выходов при воздействии внешних электромагнитных помех второй или третьей степени жёсткости по ГОСТ Р 50009-2000.
П. 10 Блок контрольно-пусковой: Коммутируемый ток одного выхода: 2,5 А.
П. 12 Щит с панелью: Цвет: RAL 7035; RAL 7032.
П.13 Оповещатель охранно-пожарный: Максимальный ток потребления звукового оповещателя: 50 мА.
П. 22. Кабели парной скрутки тип 3: Сопротивление изоляции жил при температуре 20 °С: 100 МОм·км.
Имеются и другие основания к отклонению по п. 31.5. аукционной документации.
Таким образом, участник закупки представил показатели товара, предлагаемого к использованию не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а так же не предоставил конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию, требования к которым установлены документацией об аукционе.
Согласно ч. 4,5 ст. 67 Федерального закона указанное является безусловным основанием к отклонению".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
В пункте 31 документации "Техническая часть", установлены среди прочего конкретные характеристики товаров, а именно:
N |
Наименование товара |
Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме* |
1 |
Блок центральный |
Должен быть предназначен для информационного объединения приборов с целью организации единого центра управления и сбора системных сообщений. Количество приборов и устройств, подключаемых к линии: не менее 120. Количество интерфейсов RS-485/RS-232: не менее 1. Максимальная длина линии связи RS-485: не менее 1000 м. Количество шлейфов сигнализации и адресных извещателей, группируемых в разделы: не менее 500 шт. Количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов: более 120. Объем журнала событий: более 1000 событий. Жидкокристаллический индикатор: не менее 2 строк по не менее 15 символов в каждой, с подсветкой. Напряжение питания: 10 ~ 30 В. Средний ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 12В/ 24В: не более 1 А. Рабочий диапазон температур +5 _ +50оС. Степень защиты оболочкой по ГОСТ 14254-96: не менее IP20. |
2 |
Блок индикации |
Должен быть предназначен для отображения с помощью встроенных индикаторов и звуковой сигнализации сообщений о событиях в разделах системы и ручного управления не менее 50 разделами системы. Напряжение питания: 12_24 В. Количество двухцветных индикаторов, отображающих состояние разделов: не менее 50 шт. Количество одноцветных индикаторов, отображающих тревоги и неисправности: не менее 6 шт. Коммуникационный порт: [RS-485]. Ток потребления в тревожном режиме при напряжении питания 12В/24В: не более 200 мА. Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96: не менее IР20. Датчик вскрытия корпуса должен быть в наличии. Рабочий диапазон температур: минус 10_+50 °C. |
9 |
Модуль релейный |
Должен быть предназначен для управления исполнительными устройствами: лампами, сиренами, электромагнитными замками. Напряжение питания: 12_24 В. Количество контролируемых выходов: не менее 2 шт. Максимальное коммутируемое напряжение каждого реле: не менее 32 В. Максимальный коммутируемый ток одного реле: не менее 1А. Блок не должен выдавать ложных включений (выключений) выходов при воздействии внешних электромагнитных помех второй или третьей степени жесткости по ГОСТ Р 50009-2000. Коммуникационный порт: [RS-485]. Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96: не ниже IР20. Датчик вскрытия корпуса должен быть в наличии. Максимальная коммутируемая мощность каждого реле: не менее 20ВА. Рабочий диапазон температур: минус 10_+50 °C |
10 |
Блок контрольно-пусковой |
Должен быть предназначен для управления исполнительными устройствами: световыми табло, оповещателями, звуковыми оповещателями, противопожарными модулями, средствами пожарной автоматики в системах газового пожаротушения. Напряжение питания: 12_24 В. Устойчивость к механическим воздействиям по ОСТ 25 1099-83: категория размещения 4; категория размещения 3. Количество шлейфов сигнализации: не менее 2 шт. Количество контролируемых выходов: не менее 3 шт. Коммутируемое напряжение: 12_24 В. Коммутируемый ток одного выхода: 0.1_2 А. Коммуникационный порт: [RS-232]; [RS-485]. Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96: не ниже IР20. Датчик вскрытия корпуса должен быть в наличии. Максимальный общий коммутируемый ток блока: не менее 3А. Рабочий диапазон температур: минус 10_+50 °C. |
12 |
Щит с панелью |
Количество вводов: не менее 4. Материал изделия: металл. Дверь: металлическая с углом открывания не менее 95°. Ширина щита: не менее 600 мм. Цвет: RAL 7035; RAL 7032. Расположение вводов: сверху или снизу. Степень защиты по ГОСТ 14254-96: не менее IP31. Глубина щита: не менее 900 мм. |
13 |
Оповещатель охранно-пожарный |
Оповещатель должен быть предназначен для выдачи световых и звуковых сигналов в системах охранной и охранно-пожарной сигнализации. Напряжение питания: 8~24 В. Максимальный ток потребления светового оповещателя: не должны быть |
22 |
Кабели парной скрутки тип 3 |
Кабель должен состоять из одной пары медных нелуженых или луженых однопроволочных жил с изоляцией [из огнестойкой кремнийорганической резины, с экраном, в оболочке из безгалогенной полимерной композиции повышенной масло-бензостойкости] или [из ПВХ пластиката пониженной пожароопасности с низким дымо- и газовыделением]. Кабели должны быть предназначены для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара. Номинальное сечение жил: 0.5-0.75 мм2. Должен быть экранированный. Показатель дымообразования при горении и тлении кабельного изделия по ГОСТ 31565-2012: снижение светопроницаемости не более 50 %. Сопротивление изоляции жил при температуре 20 °С: не должно быть |
Из анализа первой части заявки ООО "Инженерное бюро ВССТ" следует, что участник не указал конкретные характеристики названных товаров, что указывает на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии относительно ООО "Инженерное бюро ВССТ" является законным и обоснованным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Инженерное бюро ВССТ".
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инженерное бюро ВССТ" на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования с монтажом и пуско-наладкой систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, номер извещения 0101100000617000173, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления закупки.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 августа 2017 г. N 1713
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017