Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.08.2017 N 293 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Недра Сибири" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены комиссии:
при участии представителей:
заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода: Л. (доверенность от 14.06.2017 б/н);
уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Белгорода: Ш. (доверенность от 09.01.2017 б/н);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Недра Сибири" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено).
Комиссия, рассмотрев материалы дела N 311-17-Т по жалобе ООО "Недра Сибири" на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту "Ремонт дорожного покрытия по ул. Магистральная в г. Белгороде" (закупка N 0126300035817000845), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Недра Сибири" на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту "Ремонт дорожного покрытия по ул. Магистральная в г. Белгороде" (закупка N 0126300035817000845) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует Закону о контрактной системе по следующим основаниям:
1) в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 заказчиком в документации не указана конкретная группа строительных работ, по которой требуется наличие опыта исполнения контракта;
2) проект контракта не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения, в соответствии с которыми считают, что положения документации соответствуют Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.07.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту "Ремонт дорожного покрытия по ул. Магистральная в г. Белгороде".
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В графе "Наименование товаров, работ, услуг" пункта 2 приложения N 1 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 (далее - приложение N 1) содержится категория: выполнение работ строительных, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В графе "Дополнительные требования к участникам закупки" пункта 2 приложения N 1 установлено следующее: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В сноске к приложению N 1 указано следующее: <*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В ч. 15 информационной карты документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
(Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
В извещении о проведении Электронного аукциона указано наименование закупаемых услуг: выполнение подрядных работ по объекту "Ремонт дорожного покрытия по ул. Магистральная в г. Белгороде", а также указан код по ОКПД2 - 42.11.20.000 (работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов). Из технического задания следует, что объектом закупки является ремонт дорожного покрытия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что исходя из содержания извещения и документации об Электронном аукционе от участника закупки требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного первый довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта вышеуказанное условие отсутствует.
Однако, из положений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе усматривается, что обязанность включения данного условия возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом, т.к. на стадии формирования документации о закупке заказчик не может обладать информацией об участии в закупке физического лица.
Кроме того, в информационной карте и проекте контракта установлено требование к участнику закупки, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в размере 15 % от цены контракта.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.08.2017 N0126300035817000845-1 единственным участником закупки стало общество с ограниченной ответственностью, следовательно, необходимость применения положений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствует.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 августа 2017 г. N 2916/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017