Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.08.2017 N 300 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Комплект сервис" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены комиссии:
при участии представителей:
заказчика - МКУ "УКС администрации Корочанского района": О. (распоряжение), Л. (доверенность от 17.08.2017 б/н);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Комплект сервис" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено).
Комиссия, рассмотрев материалы дела N 317-17-Т по жалобе ООО "Комплект сервис" на положения документации при проведении электронного аукциона: "Пристройка пищеблока к МБОУ "Ломовская СОШ" Корочанского района" (закупка N 0826300023717000058), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на положения документации при проведении электронного аукциона: "Пристройка пищеблока к МБОУ "Ломовская СОШ" Корочанского района" (закупка N 0826300023717000058) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что согласно документации об Электронном аукционе на подрядчика наряду с выполнением общестроительных работ возложена обязанность по поставке товаров, не связанных технологически и функционально с объектом закупки, а именно технологического оборудования пищеблока.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на указанную жалобу, считают положения документации об Электронном аукционе соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.07.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - постройка пищеблока к МБОУ "Ломовская СОШ" Корочанского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки и объем выполнения работ указан в приложении N1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе.
В указанном приложении содержатся локально-сметные расчеты, а также техническое задание, включающее требования к выполняемым работам и применяемым при выполнении работ материалам.
Анализ содержания Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе показал, что поставка указанного в жалобе ООО "Комплект сервис" оборудования не предусмотрена.
При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что в локально-сметном расчете указано оборудование, которое связано с выполнением строительно-монтажных работ, технологическое оборудование пищеблока будет закуплено отдельным электронным аукционом.
Кроме того, в доказательство своей позиции заказчик представил сметный расчет, из которого следует, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении Электронного аукциона сформирована на основе стоимости строительно-монтажных работ и не учитывает поставку технологического оборудования пищеблока.
На основании вышеизложенного, довод указанный в жалобе ООО "Комплект сервис" о том, что документацией об Электронном аукционе возложена на подрядчика обязанность по поставке товаров, технологически и функционально не связанных с объектом закупки, не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 августа 2017 г. N 2939/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017