Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Тюменского кардиологического научного центра - филиал федерального государственного бюджетного научного учреждения "Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук" (далее также - заказчик, Тюменский кардиологический научный центр), _ по доверенности;
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Гекса-Урал" (далее также - Общество, заявитель, ООО "ТД Гекса-Урал"), _ по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Гекса-Урал" на действия заказчика и его Единой комиссии, при проведении электронного аукциона N82/44/Э17 на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0367400000317000085),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.08.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика и его Единой комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 11.08.2017 г. N347 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представитель заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик и Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Тюменский кардиологический научный центр выступил организатором проведения электронного аукциона N82/44/Э17-м на поставку изделий медицинского назначения однократного применения.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367400000317000085.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1356674.24 рублей;
На участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
К участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Ст. 14. Закона о контрактной системе предусмотрено ограничение товаров, происходящих из иностранных государств. Во исполнение указанной статьи издано Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 года N791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 791).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2017 заявки участников (под номерами 7,1,3,6) закупки, принимавших участие в Аукционе, признаны не соответствующими положениям документации об Аукционе, в связи с тем, что в составе заявки отсутствует документ, предусмотренный п. 6 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ - по всем позициям отсутствуют документы или их копии, подтверждающие использование при производстве предлагаемых к поставке товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство-член Евразийского экономического союза (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд").
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;
дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.
В Постановлении Правительства N 791 не оговорено - какой именно документ должен предоставлять Участник закупки для подтверждения им соответствия поставляемых товаров требованию указанного Постановления. Также и Федеральный закон N 44-ФЗ не оговаривает какой документ участник закупки должен предоставлять Заказчику в рамках исполнения требований Постановления N 791.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в заявке заявителя с порядковыми номерами "1", отсутствуют какие либо документы, подтверждающие страну происхождения материала используемого для производства поставляемого товара, соответствующего дополнительному требованию, установленному в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 года N791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд".
Вместе с тем, довод заявителя о том, что в качестве подтверждения страны происхождения материала, является сертификат о происхождении товара СТ-1, не находит своего подтверждения, так как данный сертификат указывает только на происхождение товара, но не подтверждает страну происхождения материала используемого для производства поставляемого товара.
Довод участника в отношении аукционной документации, а именно применения Постановления N791, не подлежит рассмотрению в рамках поданной жалобы, в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба подана после окончания срока подачи заявок.
Вместе с тем, Комиссия считает возможным пояснить, что товары закупаемые по электронному аукциону N82/44Э17-м относятся к коду ОКПД 14.19.32.120, который в свою очередь относится к классу 14.19, содержащемуся в Приложении N1 к Постановлению N791. Кроме того, Законом о контрактной системе не только не установлен запрет на одновременное применение Постановление N791 совместно с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, но и согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, заказчик обязан был установить ограничения, указанные в Постановлениях N791 и N102.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии, указанное в протоколе N02/Э82 подведения итогов электронного аукциона от 31 июля 2017 года, о том, что заявка на участие в электронном аукционе ООО "Торговый дом Гекса-Урал" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, принято в соответствие с Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Гекса-Урал" на действия заказчика и его Единой комиссии, при проведении электронного аукциона N82/44/Э17-м на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (реестровый номер закупки 0367400000317000085) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017