Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
в отсутствии заявителя: ООО "Центр теплоэнергосбережений" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела;
в отсутствии заказчика: Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тобольска (далее также - заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела;
от уполномоченного органа - администрация города Тобольска исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (далее также-уполномоченный орган, администрация города Тобольска), _. по доверенности
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия конкурсной комиссии Администрация города Тобольска при проведении открытого конкурса ОК-007-17 СМП на оказание услуг по доработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры городского округа город Тобольск на период до 2031 года (далее также - открытый конкурс) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000817000181),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.08.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 15.08.2017 г. N 349 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, его конкурсной комиссии при проведении обозначенного открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об открытом конкурсе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, предоставил письменные пояснения (исх. N07-07/045-17 от 18.08.2017 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе).
В ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе указывается, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Из материалов дела усматривается, что Администрация города Тобольска выступила организатором проведения открытого конкурса N ОК-007-17 СМП на оказание услуг по доработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры городского округа город Тобольск на период до 2031 года для Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тобольска.
Информация об открытом конкурсе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000817000181.
Согласно документации о проведении открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, установленном конкурсной документацией (раздел 13 документации "Требования к содержанию, в том числе, описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе").
Согласно Разделу 14 (инструкции) конкурсной документации, при подготовке предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, описании условий оказания услуг, отражаются функциональные, качественные, технические характеристики и другие предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в соответствии с настоящей конкурсной документацией. Предложение участника открытого конкурса, в отношении объекта закупки, не должно содержать неконкретных слов (в т.ч. "должен", "может", "допускается", "требуется", "является" с учетом всех форм и наличия/отсутствия предлогов и т.д.), не должно носить сослагательный характер. Предложение участника открытого конкурса, в отношении объекта закупки предлагается оформить по форме технического задания или в произвольной форме.
Комиссия, проанализировав содержание заявки заявителя установила, что заявка содержат в п.2 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" ссылки на приложения N1 и N2 конкурсной документации. Предложение участника, оформленное по форме технического задания или в произвольной форме, с учетом положений инструкции, в составе заявки заявителя, отсутствует.
В связи с тем, что в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка заявителя не содержит предложение участника оформленного надлежащим образом, согласно инструкции по заполнению заявки, конкурсная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки, требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр теплоэнергосбережений" на действия уполномоченного органа - Администрация города Тобольска и ее конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса ОК-007-17 СМП на оказание услуг по доработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры городского округа город Тобольск на период до 2031 года (реестровый номер закупки 0167300000817000181) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017