Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н.-главного государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Болысаева О.Н.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Ростройпроект" (далее также - ООО "Ростройпроект", заявитель):Горохова О.Е., Шелковникова М.М. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска: не явились, о месте и времени надлежащим образом уведомлены;
от заказчикаМуниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" окружной администрации города Якутска(далее также - МКУ "СЭГХ", заказчик): Иванов А.А. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "Ростройпроект" на действия заказчика МКУ "СЭГХ" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по переключению потребителей котельных МУП "Теплоэнергия" "ЯГУ-1", "ЯГУ-2", "Промкомплекс" к магистральным сетям Якутской ГРЭС-2 (извещение N 0116300000117000963),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Перспектива" на действия заказчика МКУ "СЭГХ" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по переключению потребителей котельных МУП "Теплоэнергия" "ЯГУ-1", "ЯГУ-2", "Промкомплекс" к магистральным сетям Якутской ГРЭС-2 (извещение N 0116300000117000963).
В ходе рассмотрения делапредставителиООО "Ростройпроект"огласили жалобу в полном объеме.
Из смысла жалобы следует, что заявителем обжалуются действия заказчика по признанию победителя закупки на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по переключению потребителей котельных МУП "Теплоэнергия" "ЯГУ-1", "ЯГУ-2", "Промкомплекс" к магистральным сетям Якутской ГРЭС-2 ООО "Ростройпроект" уклонившимся от заключения контракта.
Считают данное решение необоснованным и не соответствующим нормам Закона о контрактной системе, так как не предоставление заказчику банковской гарантии произошло из-за ошибочно выставленного инкассового поручения от ГКУ СГЗ РС(Я), вследствие чего 07.08.2017 г. финансовые операции были приостановлены. Данное инкассовое поручение было отозвано 08.08.2017 г.
Также в жалобе указано, что заказчиком был нарушен порядок процедуры заключения контракта в части сроков направления проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок победителю закупки.
Подчеркивают,что ООО "Ростройпроект" не имело намерения уклониться от заключения муниципального контракта, о чем свидетельствует получение заявителем банковской гарантии и направление заказчику подписанного контракта 09.08.2017 г.
Представитель ООО "Ростройпроект" указал, что согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе победителю конкурса ООО "Ростройпроект" надлежало предоставить банковскую гарантию и подписать муниципальный контракт до 07.08.2017.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе заказчику надлежало направить проект муниципального контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок в течение трех рабочих дней с даты его подписания(27.07.2017 г.), то есть 01.08.2017 г.
Однако, заказчик направил проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок в ООО "Ростройпроект" на один день позже положенного срока, что повлекло за собой задержку в оформлении банковской гарантии на один день позже.
Также представителем указано, что банковская гарантия предоставляется банком при предъявлении проекта муниципального контракта.
В связи с вышеизложенным ООО "Ростройпроект" из-за независящих от него обстоятельств было лишено возможности получить банковскую гарантию в установленный срок, вследствие чего, заказчик признал заявителя уклонившимся от подписания контракта.
Просят признать жалобу обоснованной и предоставить возможность заключить муниципальный контракт.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика по доводу жалобы ООО "Перспектива" пояснилследующее.
По итогам проведения открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по переключению потребителей котельных МУП "Теплоэнергия" "ЯГУ-1", "ЯГУ-2", "Промкомплекс" к магистральным сетям Якутской ГРЭС-2 победителем признан ООО "Ростройпроект".
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе 27.07.2017 г. заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
02.08.2017 г. в адрес ООО "Ростройпроект" был направлен проект муниципального контракта.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком указано, что в нарушение части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса, а именно ООО "Ростройпроект" обеспечение исполнения контракта не был представлен в срок, о чем заказчиком составлен протокол N1 от 08.08.2017 г. о признании победителя открытого конкурса уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Вместе с тем, заказчик не оспаривает факт направления победителю открытого конкурса проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
Заказчик считает, что принимая во внимание вышеизложенное, участник закупки ООО "Ростройпроект" был правомерно признан уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116300000117000963 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 107 913,41 рублей;
4) на участие в открытом конкурсеподано 3 (три) заявки;
5) к участию в открытом конкурсе допущены 2 (два) участника закупки;
6) по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе победителем признан ООО "Ростройпроект";
7) 08.08.2017г.заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен протоколN1 опризнании участника уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Ростройпроект"обоснованной на основании следующего.
Из смысла жалобы следует, что заявителем обжалуются действия заказчика по несвоевременному направлению ООО "Ростройпроект", признанному победителю открытого конкурса, протокола рассмотрения и оценки заявок и проекта муниципального контракта, приведшие по признанию ООО "Ростройпроект"уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по переключению потребителей котельных МУП "Теплоэнергия" "ЯГУ-1", "ЯГУ-2", "Промкомплекс" к магистральным сетям Якутской ГРЭС-2.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Порядок заключения контракта по результатам открытого конкурса регламентируется статьей 54 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 названной статьи в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Из совокупного смысла вышеприведенных норм закона следует, что заказчику надлежало осуществить действия по направлению муниципального контракта для подписания победителем открытого конкурсав течение периода, исчисляемоготремя рабочими днями начиная со следующего дня после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, то естьв период с 28.07.2017 г. по 01.08.2017 г.
Заявитель указывает, чтоне предоставление заказчику банковской гарантии произошло из-за ошибочно выставленного инкассового поручения от ГКУ СГЗ РС(Я), вследствие чего 07.08.2017 г. финансовые операции были приостановлены. Данное инкассовое поручение было отозвано 08.08.2017 г., вследствие чего у заявителя, ввиду технической ошибки программы АКБ "Алмазэргиэнбанк", денежные средства на оплату банковской гарантии были перечислены с опозданием, вследствие чего банковская гарантия была выдана позже на один день.
Таким образом, несоблюдение сроков подписания заявителем проекта контракта и непредставление им документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта, вызвано, в свою очередь, нарушением заказчиком сроков направления протокола рассмотрения и оценки заявок и проекта контракта участнику закупки для подписания.
Заказчиком нарушение сроков направления проекта контракта участнику закупки для подписанияне оспаривается.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" окружной администрации города Якутска по несвоевременному направлению протокола рассмотрения и оценки заявок и проекта контракта нарушили часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО "Ростройпроект" признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Ростройпроект" на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по переключению потребителей котельных МУП "Теплоэнергия" "ЯГУ-1", "ЯГУ-2", "Промкомплекс" к магистральным сетям Якутской ГРЭС-2 (извещение N 0116300000117000963)обоснованной;
2. Признать заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" окружной администрации города Якутска нарушившим положения части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Поскольку, по результатам процедуры осуществления закупки на момент рассмотрения жалобы контракт заключен, заказчику Муниципальному казенному учреждению "Служба эксплуатации городского хозяйства" окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 августа 2017 г. N 06-833/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017