Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж 2002" (далее - ООО "Строймонтаж 2002"): Анисимов С.Г. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива"): не явились, о месте и времени надлежащим образом уведомлены;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я), заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственности "Адгезия" (далее ООО "Адгезия") - Федоров П.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Строймонтаж 2002", ООО "Перспектива" на действия заказчика Государственного казенного заказчика "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (извещение N 0116200007917007110), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобы ООО "Строймонтаж 2002", ООО "Перспектива".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Строймонтаж 2002"" пояснил, что установленный в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации перечень работ относятся к общестроительным работам, которые не требуют лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Считает, что предмет закупки не является и не относится к особо опасным и технически сложным работам, поэтому установленное заказчиком требование в аукционной документации о наличии у участников электронного аукциона действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников" является неправомерным.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что:
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не указал перечень видов и объемов работ, которые подрядчик должен самостоятельно выполнить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения представитель заказчика по доводу жалобы ООО "Строймонтаж 2002" пояснил, что в согласно п.1. части 1 ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты использования атомной энергии относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
На запрос ГКУ "СГЗ РС(Я)" исх. N12/1-08/1231 от 16.03.2017 г. в адрес Хабаровского отдела надзора за радиационной безопасностью, учетам и контролем ядерных материалов радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и физической защиты был получен ответ исх. N16-29-271 эп от 20.03.2017 г., где указано следующее:
"В соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" вид деятельности - сооружение радиационных источников подлежит лицензированию. "Любая деятельность в области использования атомной энергии, надлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лизензии).
В связи с этим, подрядчику для выполнения работ на указанном объекте необходимо иметь лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
Довод Заявителя о том, что требование о наличии лицензии заказчику надлежит устанавливать только в случае строительства объекта "под ключ" также несостоятелен.
С соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 года N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования ядерной энергии.
В вышеуказанном письме Хабаровского отдела надзора за радиационной безопасностью, учетам и контролем ядерных материалов радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и физической защиты исх. N16-29-271 эп от 20.03.2017 г., где указано, следующее:
"В соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" вид деятельности - сооружение радиационных источников подлежит лицензированию. "Любая деятельность в области использования атомной энергии, надлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лизензии).
В связи с этим, подрядчику для выполнения работ на указанном объекте необходимо иметь лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на "на сооружение радиационных источников".
Аналогичный вывод содержится в ответе Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Союз строителей Якутии" (исх. 697/17 от 04 июля 2017 года) на запрос ГКУ "СКЗ РС(Я)" исх. N12/1-07/2986 от 22 июня 2017 года.
Просит признать жалобу ООО "Строймонтаж-2002" необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика по доводам жалобы "Перспектива" пояснил следующее.
1. В п. 29 извещения о проведении электронного аукциона содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставкук товар, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
"Требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ:
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта:
в) в отношении объектов использования атомной энергии.
При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме".
2. В части 2 Описании объекта закупки в приложении N2 указаны "Виды и объемы работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта.
Также, в п. 14.10. указано: "за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05. 2017 года N570, Подрядчику начисляется штраф в размере 5% от стоимости указанных работ".
Просит признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа по доводам жалоб ООО "Строймонтаж 2002", ООО "Перспектива" пояснил, что согласен с позицией заказчика по обеим жалобам.
Просит признать жалобы ООО "Строймонтаж 2002", ООО "Перспектива" необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917007110 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 24.07.2017 года, изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ2 размещено - 25.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 99 582 963, 94 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона 18.07.2017 года.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Строймонтаж 2002" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 29 извещения о проведении электронного аукциона N 0116200007917007110 установлено требование к участникам закупки наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
Материалами дела установлено, что пунктом 31 Информационной карты аукционной документации установлены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ к участникам закупки наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007917007110 является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)"
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов).
В силу ст. 3 Федерального закона N 170-ФЗ от 21.11.1995 года "Об использовании атомной энергии" объектами применения настоящего Федерального закона (объектами использования атомной энергии) являются, в том числе радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.
Согласно статье 26 Федерального закона N 170-ФЗ от 21.11.1995 года "Об использовании атомной энергии" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
В материалы дела представлены запрос ГКУ "СГЗ РС (Я)" исх. N12/1-08/1231 от 16.03. 2017 года в адрес Хабаровского отдела надзора за радиационной безопасностью, учетам и контролем ядерных материалов радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и физической защиты был получен ответ исх. N16-29-271 ЭП от 20.03.2017 г., где указано, что согласно статье 26 Федерального закона N 170-ФЗ от 21.11.1995 года "Об использовании атомной энергии" подрядчику для выполнения работ на указанном Объекте необходимо иметь лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
Аналогичный вывод следует из ответа Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Союз строителей Якутии" (исх. N 697 /17 от 04.07.2017 года) на запрос "ГКУ СГЗ РС (Я)" (исх. N 12/1-07/2986 от 22.06.2017 г.).
Также, заказчиком представлено Положительное заключение о государственной экспертизы N 1391 - 16/ГГЭ-10747/05 (N в Реестре 00-1-1-3-3868-16) ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" по объекту капитального строительства: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г.Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" согласно, которому данный объект относится к особо опасным и технически сложным объектам согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (объект использования атомной энергии, предусматривается использование генерирующего ионизирующее излучение медицинского оборудования - рентгеновский аппарат).
Антимонопольный орган приходит к выводу, что рассматриваемый объект является комплексом, в котором генерируется ионизирующее излучение, следовательно, данный комплекс является объектом использования атомной энергии.
Таким образом, заказчик установил требование от участников закупки при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников" правомерно.
Жалоба ООО "Строймонтаж 2002" признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Перспектива" необоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя в части не указания заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона информации о требовании от участников закупки состоять в членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что пункт 29 Извещения о проведении электронного аукциона устанавливает требование, в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ:
"участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта:
в) в отношении объектов использования атомной энергии.
При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме".
Таким образом, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о том, что участники закупки должны состоять в членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Довод заявителя в части не установления заказчиком переченя видов и объемов работ, которые подрядчик должен самостоятельно выполнить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570 подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570) установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.
Согласно пункту 4(1) Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
Материалами дела установлено, что в приложении N 2 к Описанию объекта закупки аукционной документации указаны виды и объемы работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц контракта на объекте: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-я очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)".
N п/п |
Наименование работ* |
Сметная стоимость строительных работ, руб. |
Доля в % от общей сметной стоимости работ |
1 |
1. Свайные работы: |
|
|
|
1.1. Общестроительные работы (Подземная часть) |
92 567 741,53 |
92,96 |
2 |
2. Инженерная подготовка территории |
|
|
|
2.1. Геотехнический мониторинг |
342 955,19 |
0,34 |
3 |
3. Земельные работы |
|
|
|
3.1. Вертикальная планировка |
6 672 267,22 |
6,70 |
|
ВСЕГО с НДС 18%: |
99 582 963,94 |
100,00 |
Согласно пункту 14.10 проекта контракта за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570, подрядчику начисляется штраф в размере 5% от стоимости указанных работ.
Таким образом, заказчик установил в аукционной документации виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту. Также в проекте контракта установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Перспектива" признана необоснованной.
На основании вышеуказанного, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Строймонтаж 2002" на действия заказчика Государственного казенного заказчика "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (извещение N 0116200007917007110) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Государственного казенного заказчика "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (извещение N 0116200007917007110) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 августа 2017 г. N 06-827/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017