Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж 2002" (далее - ООО "Строймонтаж 2002"): Анисимов С.Г. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я), заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственности "Адгезия" (далее ООО "Адгезия") - Федоров П.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж 2002" на действия заказчика Государственного казенного заказчика "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" (извещение N 0116200007917007667), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Строймонтаж 2002".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Строймонтаж 2002" пояснил, что установленный в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации перечень работ относятся к общестроительным работам, которые не требуют лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Считает, что предмет закупки не является и не относится к особо опасным и технически сложным работам, поэтому установленное заказчиком требование в аукционной документации о наличии у участников электронного аукциона действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников" является неправомерным.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения представитель заказчика по доводу жалобы ООО "Строймонтаж 2002" пояснил, что в согласно п.1. части 1 ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты использования атомной энергии относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
На запрос ГКУ "СГЗ РС(Я)" исх.N12/1-08/1231 от 16.03.2017 г. в адрес Хабаровского отдела надзора за радиационной безопасностью, учетам и контролем ядерных материалов радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и физической защиты был получен ответ исх. N16-29-271 эп от 20.03.2017 г., где указано:
"В соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" вид деятельности - сооружение радиационных источников подлежит лицензированию. "Любая деятельность в области использования атомной энергии, надлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лизензии).
В связи с этим, подрядчику для выполнения работ на указанном объекте необходимо иметь лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на "на сооружение радиационных источников".
Довод Заявителя о том, что требование о наличии лицензии в случае объекта "под ключ" также несостоятелен.
С соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 года N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования ядерной энергии.
Как указано в вышеуказанном письме Хабаровского отдела надзора за радиационной безопасностью, учетам и контролем ядерных материалов радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и физической защиты исх. N16-29-271 эп от 20.03.2017 г., где указано:
"В соответствии со статьей 26 Федерального закона " Об использовании атомной энергии" вид деятельности - сооружение радиационных источников подлежит лицензированию. "Любая деятельность в области использования атомной энергии, надлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лизензии).
В связи с этим, подрядчику для выполнения работ на указанном объекте необходимо иметь лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
Аналогичный вывод содержится в ответе Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Союз строителей Якутии" (исх. 697/17 от 04 июля 2017 года) на запрос ГКУ "СКЗ РС(Я)" исх. N12/1-07/2986 от 22 июня 2017 года.
Просит признать жалобу ООО "Строймонтаж-2002" необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа по доводу жалобы "Строймонтаж 2002" пояснил, что поддерживает позицию представителя заказчика. Считает, что требование действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников" установлена правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917007667 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 31.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 187 561 270, 59 рублей;
4) дата проведения электронного аукциона 25.08.2017 года,
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Строймонтаж 2002" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 29 извещения о проведении электронного аукциона N 0116200007917007110 установлено требование к участникам закупки наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
Материалами дела установлено, что пунктом 31 Информационной карты аукционной документации устанавливает требование, в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ к участникам закупки наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007917007667 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)."
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов).
В силу ст. 3 Федерального закона N 170-ФЗ от 21.11.1995 года "Об использовании атомной энергии" объектами применения настоящего Федерального закона (объектами использования атомной энергии) являются, в том числе радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.
Согласно статье 26 Федерального закона N 170-ФЗ от 21.11.1995 года "Об использовании атомной энергии" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
В материалы дела представлены запрос ГКУ "СГЗ РС (Я)" исх. N12/1-08/1231 от 16.03. 2017 года в адрес Хабаровского отдела надзора за радиационной безопасностью, учетам и контролем ядерных материалов радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и физической защиты был получен ответ исх. N16-29-271 ЭП от 20.03.2017 г., где указано, что согласно статье 26 Федерального закона N 170-ФЗ от 21.11.1995 года "Об использовании атомной энергии" подрядчику для выполнения работ на указанном Объекте необходимо иметь лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
Аналогичный вывод следует из ответа Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Союз строителей Якутии" (исх. N 697 /17 от 04.07.2017 года) на запрос "ГКУ СГЗ РС (Я)" (исх. N 12/1-07/2986 от 22.06.2017 г.).
Также, заказчиком представлено Положительное заключение о государственной экспертизы N 251 - 17/ГГЭ-10827/05 (N в Реестре 00-1-1-3-0631-17) ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" по объекту капитального строительства: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г.Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиалогического отделения на 30 коек)" согласно, которому в рамках реконструкции радиологического отделения предусматривается размещение аппаратов для лучевой терапии и диагностики. Как на существующих площадях, так и на проектируемых.
Проектной документацией предусматривается размещение содержащих источники ионизирующего излучения медицинских аппаратов:
- два медицинских линейных ускорителя Elekta Synergy;
- аппарат гамма-терапевтический для дистанционного облучения Theratron Equinox;
- аппарат гамма терапевтический контактного облучения Multisouree HDR;
- рентгенотерапевтический аппарат Xstrahl;
- томограф рентгеновский компьютерный NeuViz16;
- аппарат рентгенодиагностический передвижной (C- дуга) АРХМ-РЕНЕКС;
- рентгенодиагностический комплекс Shimadzu SonialVision G4;
- рентгеновский маммограф Siemens Nova 3000;
- рентгеновский маммограф Brestige Medi-Future.
Аппараты для лучевой терапии и диагностики являются объектами применения Федерального закона N 170-ФЗ от 21.11.1995 года "Об использовании атомной энергии" - радиационными источниками, как не относящиеся к ядерным установкам аппараты, в которых содержатся радиоактивные вещества или не генерируется ионизирующее излучение.
Антимонопольный орган приходит к выводу, что рассматриваемый объект является комплексом, в котором генерируется ионизирующее излучение, следовательно, данный комплекс является объектом использования атомной энергии.
Таким образом, заказчик установил требование от участников закупки при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников" правомерно.
Жалоба ООО "Строймонтаж 2002" признана необоснованной.
На основании вышеуказанного, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Строймонтаж 2002" на действия заказчика Государственного казенного заказчика "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса - реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" (извещение N 0116200007917007667) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 августа 2017 г. N 06-829/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017