Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба(вх.10535)09.08.2017 от ГУП "Государственное республиканское издательство "Башкортостан" (далее- Заявитель) на действия уполномоченного органа в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее -Уполномоченный орган)при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517001560 "Оказание полиграфических услуг по печати газеты "Башкортостан" на 2 полугодие 2017 года".
По мнению Заявителя,заказчикомнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчикомбыла представлена информация по электронному аукционуN0101200009517001560.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
23.06.2017г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0101200009517001560 начальная (максимальная) цена контракта 3 777 222 ,00 рублей.
Согласно жалобе, Заявитель указывает, что Уполномоченный орган неправомерно рассмотрел заявку участника.
На основании протокола проведения электронного аукциона 0101200009517001560 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:
Номер по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
ИНН |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Снижение, % |
1 |
N2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Реко" |
4345363002 |
1 794 180,45 |
52,5% |
2 |
N1 |
Государственное унитарное предприятие 'Государственное республиканское издательство 'Башкортостан' |
0278006083 |
1 813 066,56 |
52% |
Комиссия Министерства экономического развития Республики Башкортостан по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков (состав N3), рассмотрев в соответствии со ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе приняла следующие решения:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N2 |
Соответствует |
|
2 |
N1 |
Соответствует |
|
В результате рассмотрения вторых частей заявок признала победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "Реко" ИНН 4345363002, предложившего цену контракта 1 794 180,45 руб. один миллион семьсот девяносто четыре тысячи сто восемьдесят рублей сорок пять копеек.
В соответствии с подпунктом1 пункта 21.2 Раздела N 2 "Общиесведения" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщикаучастника такого аукциона или всоответствующего иностранного государства аналог идентификационногономера налогоплательщика участника лица), идентификационный номеручредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличнойтакого аукциона.
Аукционная комиссия Уполномоченногооргана, рассмотревпоступившие заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ЗаконN 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), приняла решение о соответствиивторых частей заявок участников электронного аукциона - ООО "Реко" и ГУП"Государственное республиканское издательство "Башкортостан" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителемэлектронного аукциона признано ООО "Реко", предложившее наименьшуюцену контракта 1 794 180,45 рублей (протокол подведения итогов электронного аукциона от 24 июля 2017 года).
Согласно части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссиярассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе документы, направленные заказчикуоператором электронной площадки всоответствии с частью 19 статьи 68 3акона о контрактной системе, в частисоответствия их требованиям, установленнымдокументацией о такомаукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие вэлектронном аукционе признаетсяне соответствующей требованиям,установленным документацией о такомаукционе, в случае:
1) непредставления документов иинформации, которые предусмотреныпунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2)несоответствияучастникатакого аукциона требованиямустановленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ предусматривает, что принятиерешения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционетребованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниямне предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку основания признания заявки несоответствующей,предусмотренные частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе,отсутствовали, аукционная комиссияУполномоченного органа правомерноприняла решение о признании заявки ООО "Реко" соответствующейтребованиям документации об электронном аукционе.
Участником с порядковым номером 2 ООО "Реко" в составе второй частизаявки представлена выписка изЕГРЮЛ, содержащая сведения обосуществляемых данным хозяйствующим субъектом видах экономическойдеятельности. Так, ООО "Реко" осуществляет основной вид деятельности -деятельность рекламных агентств (код 73.11 ОКВЭД), а также дополнительныйвид деятельности - прочие виды полиграфической деятельности (код 18.12ОКВЭД).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31 января .2014 N 14-ст), включает:
- печать журналов и прочих периодических изданий, выходящих реже четырех раз в неделю;печать книг и брошюр, ноти партитур, карт, атласов, плакатов,рекламных каталогов, проспектов и прочей печатной рекламы, почтовых марок, акцизных марок, товарораспорядительных документов, чеков и прочих ценных бумаг, смарт-карт, альбомов, дневников, календарей и прочей коммерческой печатной продукции, личных бланков и прочих печатных материалов, изготовленных высокой печатью, офсетной печатью, глубокой печатью, флексографической печатью, трафаретной печатью, а также с применениемдругих методов, множительных машинпечатающих устройств компьютеров,машин для тиснения и т.п., включая срочное копирование.
Также в составе второй части заявки представилРешение ООО "Реко" N 48 от 10 февраля 2017 года об одобрении совершения сделокна торговой площадке Сбербанк-АСТ по итогам электронных аукционов от имениООО "Реко" на максимальную сумму 1000000 (один миллион) рублей по однойсделке.
В составе аккредитационных документов и сведений, актуальных намомент окончания подачи заявок по аукциону N 0101200009517001560 участникзакупки ООО "Реко" представил Решение N 2 от 14 октября 2014 года (далее -Решение N 2 об одобрении крупной сделки) единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Реко" об одобрении по результатам аукционов вэлектронной форме сделок. В указанном Документе содержится информация ободобрении совершения сделок по результатам аукционов в электронной форме наэлектронных торговых площадках www.roseItorg.ru;www.etp-micex.ru;www.zakazrf.rn;www.sberbank-ast.ru;www. rts-tender.ru; www.otc-tender от имени ООО"Реко" и установлении максимальной суммы одной такой сделки в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей.
В соответствии с частью 2 статьей 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" обществоможет иметь гражданские права и нести гражданские обязанности,необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенныхфедеральными законами, если это не противоречит предмету и целямдеятельности, определенно ограниченным уставом общества.
В соответствии с частью 7 статьей 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения настоящей статьи не применяются:
к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества _"
Комиссия изучив представленную документацию установила, что Аукционной комиссией Уполномоченного органа Решение N 2 об одобрениикрупной сделки рассмотрено, установлено его соответствие требованиямдокументации об электронном аукционе.На основании изложенного, аукционная комиссия приняла обоснованное и правомерное решение о признании заявки участника ООО "Реко" соответствующейтребованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Лажинцев П.В. является единственным участником общества, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, следовательнорешение об одобрении крупной сделки он не обязан предоставлять.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, следовательно жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуГУП "Государственное республиканское издательство "Башкортостан"на действия Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517001560 "Оказание полиграфических услуг по печати газеты "Башкортостан" на 2 полугодие 2017 года",необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 августа 2017 г. N ГЗ-542/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017