Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба(вх.10733) 15.08.2017 от ООО "Техкомп"(далее - Заявитель)на действиязаказчика,в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N 75" городского округа город Уфа Республики Башкортостан(далее -Заказчик)при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000708 "Приобретение компьютеров, компьютерных периферийных устройств, интерактивной доски и проектора".
По мнению Заявителя,заказчикомнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчикомбыла представлена информация по электронному аукционуN0301300247617000708.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
07.08.2017г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0301300247617000708(максимальная) цена контракта 859 526 ,49 рублей.
Согласно жалобе, Заявитель указывает, что Заказчиком при составлении технического задания к данному аукциону нарушил положение статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании аукционной документации, заказчиком требуется наличиеиспользование инфракрасной технологии.
Согласно представленным доводам Заказчик установил требования для удовлетворения собственных потребностей, кроме того Заказчик пояснил, что существует несколько технологий сенсорных интерактивных устройств: емкостная (электростатическая) технология; технология DViT (DigitalVisionTouch); инфракрасная технология. Отсутствие существенных недостатков при использовании инфракрасной технологии по сравнению с иными технологиями является оптимальным вариантом для обеспечения работы образовательного учреждения. Кроме того, в данной части Заявитель не представил конкретных доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно жалобе Заявитель указывает, что заказчик в техническом заданииуказал требование таким образом, что проходит только один производитель и единственный поставщик.
В пункте 2.2 " Проектор" Технического задания, Заказчик установил требования со следующими характеристиками:
2.2 |
Длиннофокусный проектор с возможностью потолочного крепления Технология должна исключать содержание ртутных ламп; Источник света лазерно-светодиодный: наличие; Срок службы источника света: не менее 20 000 часов; Цветопередача: не менее 1,07 млрд. цветов; Базовое разрешение проектора: не ниже XGA (1024 х 768 точек); Проекционное отношение (отношение расстояния от объектива до изображения к ширине изображения): от не более 1,54:1 до не менее 1,71:1 Оптическое увеличение изображения: наличие; Кратность оптического увеличения: не менее 1,1 раз; Световой поток проектора в обычном режиме: не менее 3000 лм; Уровень контрастности проектора: не менее 20 000:1; Количество встроенных в проектор интерфейсов (вход)VGA: не менее 1 шт; Количество встроенных в проектор интерфейсов (вход) HDMI: не менее 1 шт; Количество встроенных в проектор интерфейсов (управление) RS232С (9 pinmini D-Sub): не менее 1 шт; Энергопотребление в режиме максимальной яркости: не более 170 Вт; Габариты проектора (ШxГxВ), мм: не более 270 х 270 х 90. Комплект поставки: Проектор Кабель питания проектора Пульт дистанционного управления проектором (с элементами питания) Кабель VGA (D-sub 15pin) длинной не менее 15 м. Потолочное крепление для проектора. Тип: универсальное, потолочное, для проекторов; Тип штанги: цилиндрическая, регулируемая по высоте; Минимальное расстояние от потолка: не менее 45,7 см; Максимальное расстояние от потолка: не менее 90 см; Шаг регулировки высоты: не менее 2,54 см; Шаг регулировки высоты: не более 3 см; Тип регулировки: зубчатый, для регулировки без демонтажа: наличие; Тип конструкции штанга с резьбой на обоих концах: наличие; Диаметр резьбы штанги: не менее 3,8 см; Габариты крепления: не более 50 x 115 x 130 мм; Габариты штанги: не более 910 x 60 x 60 мм; Допустимый вес: не менее 12 кг; |
На заседании комиссии, Заказчик представил сравнительную характеристику, что требованиям технического задания отвечает не менее трех моделей
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
DT IWB 78 |
Hanshinboard DTO-i10-83S |
Casio XJ- UT311WN |
технология |
инфракрасная |
инфракрасная |
инфракрасная |
Заказчик обосновал свою правоту тем, что любой участник размещения заказа может предложить к поставке товар, характеристики которого должны быть аналогичными (равными), либо превышающими технические параметры, предусмотренные в Разделе II - Техническое задание документации об электронном аукционе, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Кроме того, в данной части Заявитель не представил конкретных доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы. Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Техкомп"на действия заказчика, в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N 75" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000708 "Приобретение компьютеров, компьютерных периферийных устройств, интерактивной доски и проектора",необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 августа 2017 г. N ГЗ-574/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017