Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; К.Х. Бекбузаров - ведущего специалиста эксперта Управления;
в присутствии представителей уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1326/16 от 14.04.2017 г.); заявителя жалобы - ИП Стрельцовой Натальи Ивановны (далее - Заявитель) - Газдиева М.М. (доверенность N170 от 14.08.2017 г.);
в отсутствии представителей заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сунженская центральная районная больница" (далее - Заказчика) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000846 на поставку реагентов и медицинских расходных материал для КДЛ (далее - ЭАN0114200000117000846) выразившиеся в нарушении статей 66 и 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки, и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000846.
Согласно жалобе Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка заявителя жалобы. Представителем Заявителя жалобы также заявлено ходатайство об ознакомлении с заявками других участников закупки.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что порядок отбора участников закупки не нарушен, поскольку заявка Заявителя отклонена правомерно ввиду указания в заявке неконкретных характеристки предлагаемого к поставке товара по пунктам .
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.07.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 776 720,42 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2017 в 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 31.07.2017.
1. В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аналогичные требования к первой части заявки также установлены и в документации.
Согласно протокола рассмотрения заявок заявка заявителя отклонена на основании статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В частности, в позиции N 27 указано - разведенный контроль стабилен "до 30 дней" т. е. представлены неконкретные параметры. В позиции 48 наконечник 0,5-250 мкл, универсал (1000 шт/уп) и позиции 49 наконечник 100-1000 мкл (1000 шт/уп) участник указывает страну происхождения товара Российская Федерация, производитель АО "Термо Фишер Сайентифик", тогда как АО "Термо Фишер Сайентифик" является официальным представительством Thermo Fisher Scientific в России, а не производителем, в регистрационном удостоверении страной происхождения указана Финляндия. АО "Термо Фишер Сайен Тифик" соответственно является организацией-заявителем на территории Российской Федерации. Т.е. участник указывает недостоверную информацию.
На рассмотрении жалобы также представлены возражения на жалобу от представителя Уполномоченного органа, согласно которых в заявке имеются и иные основания для отклонения заявки заявителя, которые не были отражены в протоколе рассмотрения заявок ввиду ограниченного количества символов при составлении протокола рассмотрения заявок на электронной торговой площадке. Согласно данных возражений, по позициям 45, 48, 49 к поставке необходим пипеточный дозатор, в то время как участником указана в заявке пипетка. Также по позиции 71 участником указан недостоверный показатель по весу предлагаемого к поставке товара, а именно в заявке указан вес 1,8 кг, в то время как согласно сведений с официального сайта производителя вес составляет 1,155 кг.
Как следует из пояснений представителя заявителя, по позиции 27 указанные показатель "до 30 дней" является неизменяемым и установлен в соответствии со сведениями от производителя, в подтверждении чего представлено письмо от производителя (ООО "ко-мед-с М"), в котором и указывается данный показатель. По позиции 48 и 49 указана страна происхождения Россия, что подтверждается также письмом производителя (ООО "Термо Фишер Сайнтифик") и регистрационным удостоверением (удостоверение NФСР2007/01431). Касательно указания в составе заявке к поставке "пипетка переменного объема" также представлено письмо от производителя (ООО "Термо Фишер Сайнтифик"), согласно которого "дозатор пипеточный", необходимый к поставке согласно технического задания, совпадает с "пипеткой переменного объема", предлагаемого к поставке участником.
На обозрение Комиссии представителем Заявителя также пояснения на отзыв жалобы от заявителя жалобы, согласно которых вес пустого контейнера (позиция 71 технического задания) составляет 1,1 кг, где возможна погрешность в размере 5%, следовательно, по мнению заявителя, в заявке указано правильное значение в 1,8 кг. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления приходит к выводу, что при 5% от веса 1,1 кг составляет лишь 55г. (0,055 кг), следовательно вес контейнера в пределах от 1,065 до 1,155 кг. Данное обстоятельство также подтверждается и представленными сведения от представителя Уполномоченного органа, согласно которых вес данного контейнера составляет максимум 1,155 кг.
Вселдствие изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы и правомерности отклонения заявки заявителя.
2.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении положений статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки. В частности, по позиции 71 технического задания "Контейнер для многоразового использования" установлены следующие взаимосвязанные характеристики:
- Внутренний объем пустого контейнера не менее 8,2 л.
- Внутренние размеры (Д х Ш х В) не менее 280 х 160 х 175 мм.
При расчете внутреннего объема исходя из указанных внутренних размеров получается внутренний объем 7,84 л. Установление такого рода характеристик необходимого к поставке товара вводит участников закупки в заблуждение и делает практически невозможным поставку товара с указанными характеристиками, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки не допускается указанное слов и сочетаний слов "менее" и "не менее". Соответственно, при подготовке заявке без указания слов "не менее" характеристики товара по параметрам "внутренние размеры" и "внутренний объем" получаются взаимопротиворечащими и не соответствующими действительности, что также может привести к ограничению количества участников закупки и нарушению принципа конкуренции (предусмотренного статьей 8 Закона о контрактной системе), поскольку при следовании данному неправомерному требованию технического задания заявки участников закупки подлежат отклонению за предоставлении в составе заявки недостоверных показателей товара (в частности, в заявках у допущенных участников закупки указаны характеристики товара по позиции 71 без слов "не менее", то есть указаны характеристики внутреннего объема и внутренних размеров не соответствующие друг другу).
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Иных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 64, 33, 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений путем отмены протоколов и внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
ИП Стрельцова Наталья Ивановна
Ставропольскйи край, Предгорный район, п.им.Чкалова, мкр.1, кВ.19/3
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сунженская центральная районная больница"
386203, РИ, с/п. Орджоникидзевское,
ул. Осканова, N5
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N122-З/17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
15.08.2017 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления; Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; К.Х. Бекбузаров - ведущего специалиста эксперта Управления;
на основании решения N122-З/17, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Стрельцовой Натальи Ивановны (далее - Заявитель) на неправомерные на действия (бездействия) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сунженская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры осуществления закупок электронного аукциона N0114200000117000846 на поставку реагентов и медицинских расходных материал для КДЛ (далее - ЭАN0114200000117000846), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушение статей 8, 33, 64 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000117000846.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 01.09.2017 г. включительно отменить протоколы, составленные при проведении ЭАN0114200000117000846 и внести изменения в документацию по ЭАN0114200000117000846 в соответствии со статьями 33, 63, 64, 65 и 96 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N122-3/16 от 15.08.2017 г.
3. Уполномоченному органу в срок до 01.09.2017 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом; отменить протокол аукциона; разблокировать обеспечения заявок; вернуть участникам закупки заявки.
Информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес Управления или факсом, при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15 августа 2017 г. N 122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017