Резолютивная часть решения объявлена "16" августа 2017 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "21" августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
при участии от Заказчика: представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "П_" <_> (доверенность от 16.08.2017 N 1780),
в отсутствии представителей Заявителя: Общественной организации <_>, уведомлено надлежащим образом (уведомление о рассмотрении жалобы от 10.08.2017 N 5-1861), заявлено устное ходатайство о рассмотрении дела без их участия,
рассмотрев жалобу Общественной организации <_> (<_>) на действия государственного заказчика и Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "П_" (<_>) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебном корпусе N 1, хозяйственно-лабораторном корпусе N 8, ул. Широкая, 70а, ФГБОУ ВО "П_" (извещение от 25.07.2017 N 0378100003617000010), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общественной организации <_> (далее - ОО <_>, Заявитель) (вход. от 09.08.2017 N 01/5-1125) на действия государственного заказчика и Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "П_" (далее - ФГБОУ ВО "П_", Заказчик, Единая комиссия) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебном корпусе N 1, хозяйственно-лабораторном корпусе N 8, ул. Широкая, 70а, ФГБОУ ВО "П_" (извещение от 25.07.2017 N 0378100003617000010).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе ОО <_> сообщает следующее.
1. В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об электронном аукционе установлена ненадлежащим образом инструкция по заполнению первой части заявки.
2. В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации установлены требования по предоставлению в первой части заявки гарантийного срока товара, в то время, как гарантийный срок товара не является его конкретным показателем, а является условием исполнения контракта.
3. В нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией необоснованно и незаконно отклонена заявка Заявителя.
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком и Единой комиссией существенно нарушены положения Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ОО <_>, в которых изложено следующее.
Документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
В соответствии с требования ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании представлено описание объекта закупки, которое содержит показатели применяемых при выполнении работ материалов, оборудования, позволяющие определить их соответствие потребностям Заказчика.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе к участникам закупки в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе "конкретных показателей" используемого при выполнении работ товара. При этом, в Законе о контрактной системе отсутствует понятие "постоянные", либо "непостоянные" показатели (величины), на которые ссылается Заявитель.
Для удобства участников закупок в п. 6.2 документации об электронном аукционе представлена рекомендуемая форма для подготовки первой части заявки, содержащая обязательную для предоставления информацию.
Единая комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, приняла обоснованное решение об откате в допуске к участию в аукционе Заявителя. Информация о принятом членами Единой комиссии решении, с указанием положений документации об электронном аукционе, представлена в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно: на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе: заявка содержит неконкретные значения показателей (описание предлагаемых к применению материалов, оборудования сопровождается словами "не более", "не менее"), что не соответствует п. 6.1.1, п. 6.2 документации об электронном аукционе.
Кроме того, Заказчик сообщает, что требование по предоставлению гарантийного срока товара Заказчиком в документации об электронном аукционе не устанавливалось.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу Заявителя не обоснованной.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
25 июля 2017 года проректором по учебной работе ФГБОУ ВО "П_" <_> утверждена Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебном корпусе N 1, хозяйственно-лабораторном корпусе N 8, ул. Широкая, 70а, ФГБОУ ВО "П_" (далее - Документация).
25 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу http://roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378100003617000010 и Документация, в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебном корпусе N 1, хозяйственно-лабораторном корпусе N 8, ул. Широкая, 70а, ФГБОУ ВО "П_".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 262 782, 90 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 на участие в электронном аукционе, до даты и времени окончания подачи заявок, поступило 6 (шесть) заявок от участников закупки под порядковыми NN: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям установленным в Документации Единой комиссией принято единое решение:
- о допуске на участие в электронном аукционе и о признании участниками аукциона следующих участников закупки под порядковыми NN: 5, 6;
- об отказе в допуске на участие в электронном аукционе следующих участников закупки под порядковыми NN: 1, 2, 3, 4.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.08.2017 в электронном аукционе приняли участие участники аукциона под порядковыми NN: 5, 6.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2017 по результатам рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией принято решение о соотвествии заявок участников аукциона под порядковыми NN: 5, 6 требованиям Закона о контрактной системе и Документации.
На основании вышеуказанного протокола победителем электронного аукциона признан участник под порядковым N 5 (ООО "С_") с предложением о цене контракта - 1 003 912, 59 руб.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.п. 3.2 п. 3 Документации описание объекта закупки и информация о количестве изложены в Приложении N 1 к извещению о проведении электронного аукциона "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию описание объекта закупки и информация о количестве работ содержится в ведомостях объемов работ, где указаны демонтажные и монтажные работы с объемными показателями (Приложение N 1 к Техническому заданию).
Ведомость объемов работ (дефектная ведомость) состоит из шести разделов:
1. Демонтажные работы Учебный корпус N 1.
2. Монтажные работы Учебный корпус N 1.
3. Материалы и оборудование* Учебный корпус N 1.
4. Демонтажные работы Хозяйственно-лабораторный корпус N 8.
5. Монтажные работы Хозяйственно-лабораторный корпус N 8.
6. Материалы и оборудование* Хозяйственно-лабораторный корпус N 8.
К ведомости объемов работ (дефектная ведомость) представлена таблица используемых материалов для выполнения работ со сноской (*все предлагаемые к использованию материалы должны соответствовать или превосходить следующие характеристики), в которой указано следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
КПСЭнг-FRLS 1x2x0,75 кабель монтажный (или эквивалент) |
КПС - Кабель парной скрутки, Э - Общий экран из алюмолавсановой ленты и с контактным проводником из медной луженой проволоки, нг-LS - Оболочка из ПВХ пластиката пониженной пожароопасности с низким дымо- и газовыделением, FR - Изоляция из огнестойкой кремнийорганической резины. Кабель должен быть предназначен для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты, в т.ч. системах пожарной сигнализации, системах оповещения и управления эвакуацией, системах автоматического пожаротушения, системах противодымной защиты, а также в других важных системах жизнеобеспечения, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара. Кабель должен обладать пониженным дымо- и газовыделением. Количество проводников - 2; Тип проводника - однопроволочный ; Электрические параметры кабеля: - номинальный диаметр жил/сечение мм/мм - сопротивление жилы постоянному току при 20°С, Ом/км - не более 25,5; - сопротивление изоляции жил при 20°С, МОм/км - не менее 100; - электрическая емкость пары, нФ/км - не более 90,0; - коэффициент затухания при частоте 1 кГц при 20°С, дБ/км - не более 0,95; - рабочее напряжение, В - не более 300; Наружный диаметр кабеля, мм - не более 6,2; Диапазон рабочих температур, °С - не ниже -50, не выше +75 |
м |
4060 |
2 |
Кабель-канал |
Должен представлять собой короб, используемый для прокладки и разветвления силовых, компьютерных, телекоммуникационных, сигнальных и охранных кабелей в помещениях, предназначенный для монтажа на поверхности (стена, пол, потолок). Материал: самозатухающий ПВХ Ширина: не менее 20 мм, не более 25 мм Высота: не менее 10 мм, не более 15 мм. |
м |
1406 |
3 |
Извещатель пожарный |
Извещатель пожарный адресно-аналоговый оптико-электронный предназначен для контроля состояния и обнаружения загораний, сопровождающихся появлением дыма в закрытых помещениях зданий и сооружений, и выдачи извещений "Пожар", "Запыленность", "Внимание", "Неисправность", "Отключен", "Тест" (либо "Пожар", "Внимание" или "Норма"). Применяется с контроллером "С2000-КДЛ" (или эквивалент). Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью - 0,05...0,2 дБ/м; Инерционность срабатывания извещателя при достижении пороговой удельной оптической плотности окружающей среды - не должна превышать 10 с; Потребляемый извещателем ток - не более 0,5 мА; Время технической готовности извещателя - не более 60 с; Степень защиты корпуса - IР41. |
шт |
241 |
4 |
Извещатель пожарный |
Извещатель пожарный тепловой адресно-аналоговый максимально-дифференциальный предназначен для контроля состояния и обнаружения загорания, сопровождающегося выделением тепла, и выдачи извещений "Пожар", "Неисправность", "Тест" (либо "Пожар", "Внимание" или "Норма"). Применяется с контроллером "С2000-КДЛ" (или эквивалент). Температура срабатывания - от +54 до +65°C; Потребляемый извещателем ток - не более 0,5 мА Время технической готовности извещателя - не более 60 с; Степень защиты корпуса - IР41. |
шт |
2 |
5 |
Извещатель пожарный ручной |
Извещатель пожарный ручной должен быть предназначен для ручного включения сигнала тревоги в системах пожарной и охранно-пожарной сигнализации; приводиться в действие путем нажатия кнопки, которая должна находиться под защитной крышкой. Тип извещателя 2-х проводный; Световая индикация "Дежурный режим"; "Пожар"; Степень защиты IP41. |
шт |
23 |
6 |
Световое табло "ВЫХОД" |
Оповещатель пожарный световой должен быть предназначен для обозначения эвакуационных путей при возникновении опасности, а так же в качестве информационного табло. Напряжение питания B- 12; Потребляемый ток, мА - не более 17; Степень защиты - IP41; Габаритные размеры, мм - не менее 300х100х22. |
шт. |
30 |
7 |
Пункт контроля и управления охранно-пожарный |
Должен быть предназначен для работы в составе адресной системы охранно-пожарной сигнализации и управления противопожарным оборудованием. Информационное взаимодействие блоков должно осуществляться по проводной линии связи RS-485. |
шт. |
1 |
8 |
Контроллер двухпроводной линии связи |
Контроллер адресной двухпроводной подсистемы Количество адресуемых зон - 127; Внешний считыватель электронных идентификаторов - 1 вход; Длина двухпроводной линии связи - не более 1200 м; Время готовности к работе - не более 15 с; Степень защиты корпуса - IР30; Подключение к ПК - через интерфейс RS-485 с помощью преобразователя интерфейсов. |
шт. |
3 |
9 |
Блок контроля и индикации |
Должен быть предназначен для отображения состояния и управления 60-ю разделами в составе интегрированной системы охраны Количество двухцветных индикаторов для отображения состояния разделов - 60 Количество одноцветных системных индикаторов для отображения принятых сообщений - не менее 7 Количество кнопок для управления разделами - 60 |
шт. |
1 |
10 |
Блок реле |
Должен быть предназначен для управления исполнительными устройствами (лампами, сиренами, электромагнитными замками и т.д.), выдачи тревожных извещений на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) путем размыкания контактов реле, а также для осуществления взаимодействия с другими приборами и системами на релейном уровне. Диапазон напряжения питания - от 10 до 28 В Количество исполнительных реле с переключаемыми контактами - 4. Максимальное коммутируемое напряжение каждого реле - не более 100 В. Потребляемый ток прибором, не более 140 мА Максимальный коммутируемый ток каждого реле - не более 2 А. Максимальная коммутируемая мощность каждого реле - не более 30 ВА. |
шт. |
1 |
11 |
БРО Рокот 2 (или эквивалент) |
Должен быть предназначен для трансляции речевой информации, в том числе предварительно записанных голосовых сообщений или команд, при возникновении пожара или других экстремальных ситуаций. Должны быть предусмотрены: наличие четырех выходов подключения линий оповещения (ЛО), разделенных на две независимые зоны оповещения; подключение к каждой ЛО до 10 акустических систем (АС); индивидуальная защита каждого выхода ЛО от перегрузки и короткого замыкания; выход подключения линии светового оповещения (ЛСО) защищенный от перегрузки и короткого замыкания; воспроизведение записанных изготовителем или пользователем речевых сообщений; трансляция сигналов с линейного или микрофонного входов; отдельный вход для подключения внешних сигналов оповещения; линейный выход для прослушивания сигналов оповещения или трансляции их с помощью внешних устройств; включение оповещения как от прибора пожарной сигнализации (ППКОП), так и в ручном режиме с панели управления или выносной кнопки дистанционного управления; контроль наличия резервной аккумуляторной батареи (АБ) и защита ее от глубокого разряда; защита от короткого замыкания и переполюсовки выводов АБ; непрерывный контроль линий управления и периодический автоматический контроль ЛО и ЛСО на отсутствие замыканий или обрывов; отдельный выход для контроля исправного состояния системы оповещения; возможность использования тестового оповещения для проверки работы системы. |
шт. |
1 |
12 |
Акустическая система |
Должна быть предназначена для воспроизведения сообщений в системе речевого пожарного оповещения Номинальная выходная мощность - не менее 5 Вт, Частотный диапазон - 200-15000 Гц Напряжение в линии - 100 В Материал корпуса - пластик. |
шт. |
31 |
13 |
Источник вторичного электропитания, резервный |
Блок бесперебойного питания должен быть предназначен для бесперебойного электропитания устройств приборов охранно-пожарной сигнализации активных датчиков напряжением 12В постоянного тока. Тип устройства - источник вторичного электропитания резервированный. Световая индикация "Наличие сети"; "Состояние аккумуляторной батареи"; "Нагрузка" Диагностические выходы тип "ОК": "Авария" Напряжение питания, B: - от сети переменного тока, В130-265; Потребляемая мощность: - от сети переменного тока не более 87 Вт; Потребляемый ток: - при питании от сети переменного тока, А не более 0,04; - при питании от резервного источника питания, не более А 0,005; Выходное напряжение, В: - при питании от сети переменного тока 13.4-13.8; - при питании от аккумуляторной батареи 10.8-13.5; Величина пульсаций выходного напряжения при номинальном токе нагрузки, мВ, не более 100; Выходной ток, А: - номинальный при наличии основного питания 5; - максимальный при наличии основного питания 5.5; Тип используемого аккумулятора12В 7 Ач Количество аккумуляторов - не более 2; Должна быть предусмотрена защита от короткого замыкания, защита аккумулятора от глубокого разряда. Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи, В10-10.8. Ток заряда аккумуляторной батареи, А - 0.45. Степень защиты-IP20. |
шт. |
3 |
14 |
Батарея аккумуляторная |
Должна быть предназначена для использования в качестве основного резервного источника питания в блоках питания. Напряжение -12 В; Емкость аккумулятора -7 Ач. |
шт |
7 |
15 |
Выключатель одноклавишный наружной установки |
Материал: пластик. Номинальное напряжение, В: 220. Цвет: белый. Поверхность: глянцевая. |
шт |
1 |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.п.п 6.1.1 п.п. 6.1 п. 6 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.п. 6.2 п. 6 Документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 6.1.1 настоящей документации об электронном аукционе.
Для удобства Участников закупки, при подготовке первой части заявки, содержащей конкретные показатели используемого товара, рекомендуется следующая форма для заполнения:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
Конкретные показатели поставляемого товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
- |
- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
- |
- |
Первая часть заявки может быть представлена и в любой другой удобной для участника закупки форме.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименование, количество и характеристики предлагаемого к использованию товара) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" к документации об электронном аукционе.
Если в "Техническом задании" значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значение, без сопровождения фраз "не более", "не менее". Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными.
При изучении Технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки Заказчика, документов и информации представленных Заявителем, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с вышеприведенными положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
При этом положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими.
Установления заказчиком в документации требований о предоставлении участниками закупки показателей товара, соответствующих показателям товара установленных в документации в соответствии с техническими регламентами, стандартами, иными требованиями, не должны противоречить значениям предусмотренными этими же техническими регламентами, стандартами, иными требованиями, в связи с тем, что могут ввести участников закупки в заблуждение и позволить им указать в заявке противоречащие положениям технических регламентов, стандартам, иным требованиям показатели и (или) их значения.
Так по позициям: N1 "КПСЭнг-FRLS 1x2x0,75 кабель монтажный (или эквивалент)"; N 6 "Световое табло "ВЫХОД"; N 10 "Блок реле"; N12 "Акустическая система"; N 13 "Источник вторичного электропитания, резервный" Технического задания Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные показатели со значениями "не более"/"не менее", с диапазонами от _ до_; до; +/- и др., которые в свою очередь соответствуют техническим регламентам, стандартам, техническим удостоверениям, паспортам производителей, информации с сайтов производителей.
При этом, описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных показателей в технических регламентах, стандартах, технических удостоверениях, паспортах производителей, а также на сайтах производителей приведено с аналогичными обозначениями "не более"/"не менее", с диапазонами от _ до_; до; +/- и др.
Как, ранее установлено, Заказчиком в п.п. 6.2 п. 6 Документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой предъявлены требования по заполнению первой части заявки, а именно: если в "Техническом задании" значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значение, без сопровождения фраз "не более", "не менее".
На основании вышеизложенного, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п.п. 6.2 п. 6 Документации Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, что в свою очередь может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании первой части заявки, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими и отказу в допуске на участие в электронном аукционе.
Таким образом, доводы изложенные в п. 1 жалобы обоснованы.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.п.п 6.1.1 п.п. 6.1 п. 6 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.п. 6.2 п. 6 Документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 6.1.1 настоящей документации об электронном аукционе.
Как, установлено ранее, в п. 1 настоящего решения, в Приложении N 1 к Техническому заданию к ведомости объемов работ (дефектная ведомость) представлена таблица используемых материалов для выполнения работ.
Комиссией Еврейского УФАС России, при изучении вышеуказанной таблицы, установлено, что требования по предоставлению гарантийного срока товара в составе первой части заявки Заказчиком не установлено.
Таким образом, доводы изложенные в п. 2 жалобы не нашли своего подтверждения.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки под порядковыми NN: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято следующее решение:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N 1 |
Отказать в допуске |
п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о защите конкуренции, требованиям документации о таком аукционе: конкретные показатели товаров (количество), указанных в п. 1, 2, 3, 4, 5, 11 предложения участника не соответствуют значениям, установленным в Техническом задании для данных товаров; отсутствует извещатель пожарный тепловой; значение показателя "потребляемый ток" п. 5 предложения участника превышает значение, установленное в Техническом задании для данного показателя; п. 12 предложения участника содержит наименование показателя, без указания его значения - не соответствует п. 6.1.1. приложению N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе. |
2 |
N2 |
Отказать в допуске |
п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о защите конкуренции, требованиям документации о таком аукционе: конкретные показатели товаров (количество) в п. 2 заявки не соответствуют значениям, установленным в Техническом задании для данных товаров; в п. 11 заявки указаны не все характеристики, представленные в Техническом задании для данного товара; п. 13 заявки содержит наименование показателя, без указания его значения; заявка содержит неконкретные значения показателей (описание предлагаемых к применению материалов, оборудования сопровождается словами "не более", "не менее") не соответствует п. 6.1.1. п. 6.2.2 приложению N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе. |
3 |
N 3 |
Отказать в допуске |
п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: п. 1 предложения участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (представлено описание кабеля КПСЭнг-FRLS 1х2х0,5 вместо требуемого КПСЭнг-FRSL 1х2х0,75) - не соответствует п. 6.1.1. приложению N 1 к Техническому заданию документации |
4 |
N4 |
Отказать в допуске |
п. 2 ч. 4 ст. 67 несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: конкретные показатели поставляемого товара п. 15 заявки не соответствует значениям, установленным в Техническом задании для данного товара - не соответствует п. 6.1.1, приложению N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе |
5 |
N 5 |
Допустить, признать участником аукциона |
|
6 |
N 6 |
Допустить, признать участником аукциона |
|
При изучении первой части заявки участника закупки под порядковым N 2 (ОО <_>), Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что первая часть заявки подана с нарушением требований, установленных п.п. 6.2 п. 6 Документации, а именно: заявка содержит неконкретные значения показателей сопровождающихся словами "не более", "не менее", а также без предоставления конкретных показателей, установленных Техническим заданием, что не соответствует требованиям Документации.
На основании вышеизложенного, в действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под порядковым N 2 (ОО <_>), как не соответствующей требованиям Документации не усматривается.
Таким образом, доводы изложенные в п. 3 жалобы не нашли своего подтверждения.
При этом, в первой части заявки участника закупки под порядковым N 2 (ОО <_>) представлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные показатели в соответствии с техническими регламентами, стандартами, техническими удостоверениями, паспортами производителей, а также соответствующие показателям с сайтов производителей, а именно: с показателями сопровождающимися обозначениями "не более"/"не менее", с диапазонами от _ до_; до; +/- и др.
Таким образом, установленная ненадлежащим образом инструкция по заполнению первой части заявки привела к признанию заявки участника закупки под порядковым N 2 (ОО <_>), в том числе, не соответствующей требованиям Документации и дальнейшему отказу в допуске на участие в электронном аукционе, что в свою очередь является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрарной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общественной организации <_> на действия государственного заказчика и Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "П_" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в учебном корпусе N 1, хозяйственно-лабораторном корпусе N 8, ул. Широкая, 70а, ФГБОУ ВО "П_" (извещение от 25.07.2017 N 0378100003617000010) признать частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "П_" нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "П_" предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 настоящего решения.
4. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "П_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 настоящего решения.
5. Выдать Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 настоящего решения.
6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 16 августа 2017 г. N 5-1946
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017