Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 22.08.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Заказчика Администрации Адыковского СМО РК - Самбаев Б.Б. (доверенность N б/н от 17.08.17г.),
заявителя КП РК "Дирекция "Стройзаказчик" - Четыровой Н.В. (доверенность N б/н от 18.08.2017 г.), Насунова С.Б.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу КП РК "Дирекция "Стройзаказчик",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 09.08.2017 г. поступила жалоба от КП РК "Дирекция "Стройзаказчик" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика Администрации Адыковского СМО РК (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю за осуществлением ремонта автодорог по улицам пос. Адык с асфальтобетонным покрытием, Черноземельского района РК. 1-й пусковой комплекс (ул. Въездная, ул. Победы, ул. Советская, подъезд к кладбищу), реестровый номер 0105300006917000004.
Заявитель указывает, что не согласен с результатами определения победителя запроса котировок, что противоречит Закону о контрактной системы.
Уведомлением от 11.08.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "НОВОстрой" назначено на 15 августа 2017 года в 15 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "НОВОстрой".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
26.07.2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300001017000005 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю за осуществлением ремонта автодорог по улицам пос. Адык с асфальтобетонным покрытием, Черноземельского района РК. 1-й пусковой комплекс (ул. Въездная, ул. Победы, ул. Советская, подъезд к кладбищу), Начальная (максимальная) цена контракта - 370 000 (триста семьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
1. Согласно доводу Заявителя, о том, что с 1 июля 2017 года строительные компании для которых членство в СРО является обязательным, могут выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту по договорам подряда, только при наличии не менее двух специалистов по организации строительства по месту основной работы, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ, в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выдаваемая саморегулируемой организацией, лицензия).
Однако с 1 июля 2017года, вступают в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ, где согласно ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Комиссией установлено, что по запросу котировок Заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта - 370 000 (триста семьдесят тысяч) рублей 00 копеек, тем самым устанавливать требования к участнику закупки о наличии разрешительных документов и информации не допускается, так как размер обязательств по контракту не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает довод Заявителя не состоятельным.
2. Довод о том, что Заказчик указал в документации, а именно, порядок подачи заявок указано: не вскрывать до 10.08.2017 г. до 10:00, несмотря на то, что дата вскрытия конвертов назначена на 11.08.2017 в 10:00, что нарушают Закон о контрактной системы, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает не обоснованным по следующим основаниям.
Согласно извещению о запросе котировок п.13.2 порядок подачи заявок установлено: в целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза - "не вскрывать до 10.08.2017 г. до 10:00", п.13.6 содержит: Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок дата: 11 августа 2017 г., время: 10 часов 00 минут.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, пояснил, что была допущена техническая ошибка, которая не является существенной, а также никак не влияет на итоги запроса котировок, данная информация носит рекомендательный характер, которую участник принимает на свое усмотрение.
Согласно ч.1 ст.73 Закона о контрактной системы, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация в том числе:
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что Заказчик установил форму заявки (приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок) и место, дата и время вскрытия конвертов с заявками согласно Закону о контрактной системы.
Таким образом, данный довод Комиссия Калмыцкого УФАС России считает не обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Казенного предприятия "Дирекция "Стройзаказчик" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 августа 2017 г. N 08-10-169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017