Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
Рассмотрев жалобуООО "КонтрСтрой"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Красногорск (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки)электронного аукционана выполнение работ по ремонту газонов на территории г. Красногорск (извещение N 0848300047217000383на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 898 002,22 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 31.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 28.07.2017 N0848300047217000383-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
п.2 Семена газонных трав- в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки" участником указаны значения показателей "Состав", "Содержание семян других видов трав" и "Содержание семян сорняков" со словами "не более", что не позволяет определить точное значение показателя. В инструкции по заполнению первой части заявки прописано "Конкретные показатели товаров и материалов, предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "не менее", "не более", "менее", "более", "не хуже", "лучше", "выше", "ниже", "меньше", "больше", "превышает", "не превышает", "превышать", "не превышать", "или", "свыше", не позволяющими определить точное значение показателя".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Семена газонных трав" по показателю"Состав"установлено значение показателя, которое не может изменяться "(райграс пастбищный - не более 15%; тимофеевка луговая - не более 60%; овсяница луговая - не более 30%; райграс однолетний - не более 15%) или (райграс пастбищный - не более 30%; костер безостый - не более 15%; тимофеевка луговая - не более 45%; овсяница луговая - не более 10%; овсяница тростниковидная - не более 30%; ежа сборная - не более 15%)", по показателю "Содержание семян других видов трав" установлено значение показателя, которое не может изменяться "не более 0,6", по показателю "Содержание семян сорняков" установлено значение показателя, которое не может изменяться "не более 1,5".
В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе установлено: "Значения показателей, которые не могут изменяться" заполняются заказчиком при разработке документации об аукционе в электронной форме и не подлежат изменению участником закупки.".
Комиссией установлено, что участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Семена газонных трав" по показателю"Состав" указал значение "райграс пастбищный - не более 15%; тимофеевка луговая - не более 60%; овсяница луговая - не более 30%; райграс однолетний - не более 15%) или (райграс пастбищный - не более 30%; костер безостый - не более 15%; тимофеевка луговая - не более 45%; овсяница луговая - не более 10%; овсяница тростниковидная - не более 30%; ежа сборная - не более 15%)", по показателю "Содержание семян других видов трав" указал значение "не более 0,6", по показателю "Содержание семян сорняков" указал значение "не более 1,5", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
По аналогичному основанию отклонены заявки участников по порядковыми номерами 1, 2, 8.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 4 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "КонтрСтрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной Комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.08.2017N 07-24-10049/17по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2017 г. N 07-24-10049/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017