Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Рубин" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку видеоэндоскопического оборудования и инструментов (извещение N 0148200005417000790 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно компании RichardWolf, Германия.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 01.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35436433, 06 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 18.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.08.2017.
1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложении N 1к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам видеоэндоскопического оборудования и инструментам, в том числе:
для товара "Эндовидеоскопический комплекс для выполнения абдоминальных операций (2032) ГОСТ Р 56279-2014 "Изделия медицинские электрические. Стойки эндоскопические. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56279-2014)"установлены показатели, в том числе: "одночипная видеокамера", "Возможность записи эндоскопических фото- и видео- изображений на USB-носители (USB разъем на лицевой панели для архивации непосредственно с блока видеокамеры в комплекте USB Flash 8 GB)", "Совместимость c 1-чиповыми головками видеокамеры", "Совместим с головкой видеокамеры PERFORMANCE HD Richard Wolf имеющейся у заказчика", "Гибкий эндоскоп", "Предназначен для обследования, диагностики и/или терапии в оттоларингологии с использованием вспомогательных инструментов через предусмотренный для этого манипуляционный канал. Применяется в комбинации с источниками света и гибкими световодами, эндоскопическими видеокамерами, всасывающими и промывочными устройствами", "Рабочая длина", "Наружный диаметр", "Инструментальный канал", "Диаметр инструментальных каналов", "Направление взгляда", "Угол обзора", "Изгиб дистального конца вверх", "Изгиб дистального конца вниз";
для товара "Набор хирургических инструментов расширенный для проведения операций на гортани, в т.ч. Оргнаносохранных (2124)" установлены показатели, в том числе: "Ножницы по Метценбаума по Линдеру", "Предназначены для диагностики и лечения с принадлежностями, используемыми при эндоскопии в области хирургии (в т.ч. в областях торакоскопия, тиреоидэктомия)", "Тип инструмента разборный", "Диаметр браншей", "Диаметр тубуса", "Рабочая длина", "Аппликатор по Farrel", "Общая длина, мм", "Резьба на дистальном конце", "Диаметр дистального конца".
На заседании Комиссии представителями Заказчика и Уполномоченного органа даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что в совокупности с требованиями к характеристикам видеоэндоскопического оборудования и инструментам, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует продукция производителей - ООО "Ньюмарс Груп Рус", Россия (НПФ ЭлеПС, Россия), ООО "ОЛИМПАС МОСКВА", Россия (ОЛИМПАС ЕВРОПА СЕ И КО. КГ, Германия), ООО "ДИКСИОН", Россия (ЭНДОКРАФТ ГмбХ, Германия).
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам видеоэндоскопического оборудования и инструментам, которые соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Пунктом 5.1 проекта государственного контракта установлено: "Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта в течение 90 дней с даты заключения настоящего Контракта.
Поставщик за 5 рабочих дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) направляет в адрес Заказчика письменное уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки".
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 7.3 проекта государственного контракта установлено: "Услуги по вводу в эксплуатацию, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в течение 30 дней с даты заключения настоящего Контракта".
При этомучастникам закупки не представляется возможным определить срок ввода в эксплуатацию товара.
Следовательно, с учетом установленных требований исполнить контракт надлежащим образом не представляется возможным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в пункте 9 "Количество поставляемого товара" части 12 технической части документации об Аукционе установлено, что поставке подлежат товары, в том числе "Эндоскопы жесткие (лапароскоп)".
Вместе с тем, в пункте 1.114 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено требование к техническим характеристикам товара "Гибкий эндоскоп".
Таким образом, Заказчиком в пункте 9 "Количество поставляемого товара" части 12 технической части документации об Аукционетовары и в пункте 1.114 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены товары отличающиеся по своим клиническим, техническим и эксплуатационным свойствам.
Кроме того, исходя из приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, Комиссия установила, что участникам закупки не предоставляется возможным выявить соответствие значений к показателям товаров, следовательно, не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе и определить потребность Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рубин"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-11102эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 августа 2017 г. N 07-24-11102эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017