Резолютивная часть решения объявлена 16.08.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.08.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва";
- "_.", контрактный управляющий, действующая на основании распоряжения Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" от 16.04.2016 года N 63,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Кушнарева П.А.,
рассмотрев жалобу (вх. N 3411 от 09.08.2017 года) Кушнарева П.А. на положения аукционной документации электронного аукциона N 0312300074317000006 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Самагалтай - Белдир-Арыг, км 0+000 - км 0+4000 и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе Кушнарева П.А. его права и законные интересы нарушены следующими действиями муниципального заказчика:
1. инструкция по заполнению заявки установлена в аукционной документации ненадлежащим образом;
2. проектная документация в Единой информационной системе в сфере закупок размещена не в полном объеме.
Представитель муниципального заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена в части 5 аукционной документации. Также пояснила, что проектная документация в полном объеме не размещена в Единой информационной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием электронной версии проектной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300074317000006 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Самагалтай - Белдир-Арыг, км 0+000 - км 0+4000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.07.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300074317000006 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Самагалтай - Белдир-Арыг, км 0+000 - км 0+4000, начальная (максимальная) цена контракта - 23 998 640,16 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона от 11.08.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312300074317000006 от 14.08.2017 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 в размере 19 000 000 рублей, участником закупки N 1 - 19 640 020, 37 рублей.
1.) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к содержанию первой части заявки установлены в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в зависимости от предмета закупки.
В пункте 21 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее требование к содержанию первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (при заполнении заявки ВНИМАТЕЛЬНО необходимо изучить Часть 5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ):
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В части 5 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой установлено следующее требование:
"Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должна" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ.
Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей товара (обязательно сопровождаемого словом "или", и/или знаком ";"), участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показатель товара, используемого при выполнении работ.
Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей товара (обязательно сопровождаемого словом "и", и/или знаком ",",), участнику закупки в первой части заявки необходимо указать все виды (типы) товара или все показатели товара, используемых при выполнении работ.
Используемые Заказчиком общепринятые обозначения параметров <и> соответствуют словесным обозначениям "менее" и "более", обозначение параметров > и < соответствуют словесным обозначениям "не менее" и "не более", диапазон может быть обозначен в формате: минимальное значение - максимальное значение, т.е. с использованием знака дефиса.
Во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, допускается включение в заявку (дублирование из документации о закупке) позиций, содержащих товары с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, но без сопровождения словом "эквивалент" и показателей эквивалентности, использование (применение) которых гарантировано согласием".
На основании изложенного следует, что первая часть заявки участника электронного аукциона N 0312300074317000006 должна содержать согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, и конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ. При этом, из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (часть 5 аукционной документации) следует, что участник закупки в составе первой части своей заявки должен указать конкретное (точное) значение показателя товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, аукционная документация не содержит требований к товарам (материалам), используемых при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги Самагалтай - Белдир-Арыг, км 0+000 - км 0+4000.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что муниципальный заказчик установив в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе требования о необходимости предоставления участниками закупки в составе первой части своих заявок конкретные (точные) значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, при условии отсутствия в аукционной документации требований к товарам, используемых при выполнении работ, совершил действия, которые могут привести к заблуждению потенциальных участников закупки при заполнении и формировании своих заявок.
Таким образом, муниципальным заказчиком ненадлежащим образом обеспечена возможность участникам закупки заполнить свои заявки с учетом требований, установленных в аукционной документации, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям либо к неправомерному признанию заявок соответствующими установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом установлена в аукционной документации инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе N 0312300074317000006.
Таким образом, довод Кушнарева П.А. об установлении в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки является обоснованным.
2.) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в части 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации размещено положительное заключение N 17-1-6-0062-17, выданное 30.06.2017 года Государственным автономным учреждением "Управление государственной строительной экспертизы Республики Тыва" на объект "Реконструкция автомобильной дороги Самагалтай - Белдир-Арыг, км 0+000 - км 0+4000".
Согласно положительному заключению N 17-1-6-0062-17 от 30.06.2017 года генеральным проектировщиком проектной документации на объект "Реконструкция автомобильной дороги Самагалтай - Белдир-Арыг, км 0+000 - км 0+4000" является ООО "Кызылпроект".
Также в пункте 1.6 положительного заключения N 17-1-6-0062-17 от 30.06.2017 года указаны сведения о составе представленной проектной документации, а именно:
- раздел 1 "Пояснительная записка";
- раздел 2 "Проект полосы отвода. Проект рекультивации земель";
- раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения";
- раздел 5 "Проект организации строительства";
- раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды";
- раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
Кроме того, объектом электронного аукциона N 0312300074317000006 является реконструкция автомобильной дороги Самагалтай - Белдир-Арыг, км 0+000 - км 0+4000 (извещение о проведении электронного аукциона N 0312300074317000006, пункт 3 Информационной карты аукционной документации).
Таким образом, на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Самагалтай - Белдир-Арыг, км 0+000 - км 0+4000 имеется проектная документация, получившая положительное заключение Государственного автономного учреждения "Управление государственной строительной экспертизы Республики Тыва" N 17-1-6-0062-17, выданное 30.06.2017 года.
Факт наличия проектной документации на указанный объект также не оспаривается представителем муниципального заказчика.
Вместе с тем, в результате изучения информации, размещенной в ЕИС, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проектная документация на объект "Реконструкция автомобильной дороги Самагалтай - Белдир-Арыг, км 0+000 - км 0+4000" размещена не в полном объеме.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектная документация на указанный объект размещена в ЕИС не в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кушнарева Павла Андреевича обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" нарушение:
2.1. пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации электронного аукциона N 0312300074317000006 ненадлежащей инструкции по заполнению заявки;
2.2. пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не размещения в Единой информационной системе проектной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Самагалтай - Белдир-Арыг км 0+000 - км 0+4000 в полном объеме.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика и муниципальному заказчику - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
М.Ю. Сарыг-оол Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 августа 2017 г. N 05-05-06/183-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017