Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: И. В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России, Е.В. Лепёхин, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии уведомленных надлежащим образом представителей:
от Заказчика: Пономарев Е.И. по доверенности N 111 от 11.07.2017 г; Бурдяка В.Г., начальник контрактной службы,
от Заявителя: директор Белашов В.Г., Давыдова Г.Д. приказ N 03-п от 13.07.2017 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Чистый Мир" (далее - Заявитель) на действия заказчика Муниципальное предприятие городского округа Анадырь "Городское коммунальное хозяйство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Услуги по сбору, транспортировке и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов IV -V класса опасности", извещение N 0588300000117000020 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 16.08.2017 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе (в части описания объекта закупки, требований к участникам закупки, выбора способа проведения закупки) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу, где не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при составлении документации действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 02.08.2017 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе, извещение N 0588300000117000020, на услуги по сбору, транспортировке и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов IV -V класса опасности.
Начальная (максимальная) цена контракта 18 776 832,65 рублей.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Материалами дела установлено, что объектом закупки является услуги по сбору, транспортировке и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов IV -V класса опасности.
Требования к выполнению и качеству услуг Заказчиком описаны в частях 1 и 3 раздела II "Техническое задание" документации об аукционе.
Так, согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.
Кроме этого, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны были получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В связи с тем, что объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов IV -V класса опасности и указанный вид деятельности подлежит лицензированию, Заказчику в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимо было установить в документации требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, то есть установить требование к наличию лицензии на указанный вид деятельности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта документации об аукционе (далее - проект контракта) Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по сбору, транспортировке и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов IV-V класса опасности согласно Техническому заданию (Приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью Контракта, в том числе:
- твердые коммунальные отходы в контейнерах для ТБО, расположенные в жилищном фонде городского округа Анадырь;
- твердые бытовые отходы в контейнерах для ТБО, расположенных на терри тории производственных площадей Заказчика;
- крупногабаритный мусор, расположенный на контейнерных площадках в жилищном фонде городского округа Анадырь;
- крупногабаритный мусор, расположенный на территории производственных площадей Заказчика;
- строительный мусор, расположенный на контейнерных площадках в жилищном фонде городского округа Анадырь;
- уборка рассыпавшегося мелкого мусора на контейнерных площадках в жилищном фонде городского округа Анадырь.
Следовательно, условия проекта контракта не позволяют Исполнителю привлекать к выполнению работ по контракту третьих лиц и привлекать к выполнению видов работ, подлежащих лицензированию, специализированную организацию, имеющую такую лицензию.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком, в пункте 28 (Единые требования к участникам закупки) Информационной карты электронного аукциона наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не установлены.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
2. Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Аукциона, аукционной документации, объектом закупки является оказание услуг услуги по сбору, транспортировке и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов IV -V класса опасности.
Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности продукции по видам экономической деятельности 38 включает услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов и входит в Перечень.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что предмет контракта включает в себя услуги по сбору, транспортировке и утилизации отходов, включенные в Перечень, Заказчик выбрал верный способ определения поставщика - электронный аукцион.
В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги - тарифным методом. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Так при закупке услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов начальная цена контракта должна рассчитываться с учетом установленного органом исполнительной власти субъекта РФ тарифа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чистый Мир" на действия заказчика Муниципальное предприятие городского округа Анадырь "Городское коммунальное хозяйство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Услуги по сбору, транспортировке и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов IV -V класса опасности", извещение N 0588300000117000020 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
_________________________ Е.В. Лепехин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 23 августа 2017 г. N 95/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017