Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮЛТРЕКС" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Приборостроительный завод" (далее - Заказчик), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Специализированная организация) при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку станка гидроабразивной резки с ЧПУ 1 шт. (номер извещения 0569100000116000001) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Специализированной организации при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Специализированной организации, установивших в документации об Аукционе требование к документам, предоставляемым во второй части заявки на участие в Аукционе, в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Представитель Специализированной организации не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 29.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 399 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 28.07.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 8 раздела 9 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об Аукционе установлено: "В составе второй части заявки участник предоставляет документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара (указанного в п. 5 "Наименование и описание объекта закупки"
раздела 9 "Информационная карта" документации) запретам, установленным Заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ и подразделом 1.7 Документации об аукционе (подтверждающие происхождение товаров из Российской Федерации), или копии этих документов, которыми могут быть, но не ограничиваясь:
- письмо-подтверждение изготовителя (производителя) товара;
- письмо-подтверждение участника закупки;
- декларация соответствия".
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в пункте 8 раздела 9 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об Аукционе установлено требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе, так как указанные документы могут быть получены только после изготовления товара.
На заседании Комиссии представитель Специализированной организации пояснил, что документом, подтверждающим соответствие предлагаемого участником закупки товара запретам, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, может быть любой документ, например, декларация участника закупки о стране происхождения товара.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы, подтверждающие обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Специализированной организации не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮЛТРЕКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016