Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ижевская медицина" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Республики Башкортостан "Верхнеяркеевская ЦРБ" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ Республики Башкортостан "Верхнеяркеевская ЦРБ" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку стоматологических материалов (номер извещения 0301300001816000123 ) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего доступ в личный кабинет Заявителя в период переаккредитации, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 16.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 499 542,04 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.07.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "Анжелика" с минимальным предложением о цене контракта 497 044,33 рубля.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 15 статьи 61 Закона о контрактной системе за три месяца до даты окончания срока аккредитации участника электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику. В случае, если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном статьей 61 Закона о контрактной системе, не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.
Из жалобы Заявителя следует, что срок окончания действия аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки истекает 24.10.2016, подача заявок на участие в аукционах в срок до 24.07.2016, в связи с чем 15.07.2016 Заявителем подана заявка на переаккредитацию на новый срок.
При этом 18.07.2016 во время проведения Аукциона, у Заявителя отсутствовал доступ к личному кабинету на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность Оператора электронной площадки осуществлять блокирование входа в личный кабинет участника закупки на сайте Оператора электронной площадки при прохождении переаккредитации.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего доступ Заявителю в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при прохождении Заявителем переаккредитации, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ижевская медицина" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 28.07.2016 по делу N К-1203/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июля 2016 г. N К-1203-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016