Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "Ярославский проектный институт "Резиноасбопроект" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: "Строительство комплекса зданий военного городка войсковой части 6920 г. Евпатория, Республика Крым" пункта обеспечения жизнедеятельности в полевых условиях (номер извещения 0358100000216000015) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт) - 17.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 79 404 788 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.08.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 24.08.2016.
1. Частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно извещению о проведении Конкурса, размещенного на Официальном сайте, датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 22.08.2016.
22.07.2016 Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюден установленный Законом о контрактной системе срок отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию наряду с информацией указанной в извещении.
Извещением о проведении Конкурса, установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.08.2016.
Пунктом 9.8 Конкурсной документации установлено, что "прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10:00 часов (по московскому времени) "11" июля 2016 г".
Следовательно, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации установлены противоречивые даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса в связи с тем, что Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Ярославский проектный институт "Резиноасбопроект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016