На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством экономики и торговли республики Калмыкия в качестве организатора совместной закупки (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссией Министерства экономики и торговли республики Калмыкия (далее - Аукционная комиссия), Заказчиками согласно приложению N 1 (далее - Заказчики), Оператором электронной площадки совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0105200000216000563) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиками, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения следует, что Оператором электронной площадки не обеспечены надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки в период проведения Аукциона, в результате чего документы, необходимые для предоставления Уполномоченному органу в составе второй части заявки на участие в Аукционе, а именно, решение об одобрении или о совершении крупной сделки, не были направлены Уполномоченному органу.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru- 17.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 662 589,10 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 14.06.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 4 406 146,65 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Воронежские инновационные системы" с предложением о цене контракта 4 406 146,65 рублей;
9) по результатам проведения Аукциона были заключены контракты с ООО "Воронежские инновационные системы".
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно обращению, 20.06.2016 в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Антураж" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиками, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Как следует из материалов жалобы, по итогам рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку, поданную Заявителем по причине не представления в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки.
29.06.2016 комиссией Калмыкцкого УФАС России была рассмотрена жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии. По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение N 08/10-50 о признании жалобы необоснованной.
Согласно решению, комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводу, что Оператор электронной площадки в нарушение части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе не направил Уполномоченному органу документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем 05.06.2016 на сайте Оператора электронной площадки подана заявка на участие в Аукционе. Вторая часть заявки, которая формируется автоматически посредством функционала Оператора электронной площадки, содержала, в том числе, решение об одобрении крупных сделок.
Также представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, подтверждающие, что Оператором электронной площадки в адрес Уполномоченного органа направлены все документы, содержащиеся во второй части заявки Заявителя, то есть копии учредительных документов, копии документов, подтверждающие полномочия руководителя, копия выписки из ЕГРЮЛ, копии документов, подтверждающих полномочия на получение аккредитации, доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа и, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия ООО "РТС-ТЕНДЕР" соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2016 г. N ВП-374 /16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016