Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Продопт-Р" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "СЗОУМТС МВД России" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "СЗОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мучной продукции для нужд подразделений внутренних войск по Государственному оборонному заказу (номер извещения 0372100047316000129) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 01.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 362 700 руб.
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.07.2016;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.07.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ПК "КАРАВАЙ" с предложением о цене контракта 38 170 885,50 руб.;
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.07.2016 г. N 266 Заявителю отказано в допуске к участию в связи с тем, что в первой части заявки по органолептическим показателям предложенного к поставке товара указаны значения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
В пункте 10.2 раздела 10 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам в том числе к органолептическим показателям, а именно поверхности, пористости, форме и цвету поставляемого товара.
Пунктом 12.4.2 раздела 12 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что органолептические показатели товара должны быть указаны в соответствии с требованиями документации Аукциона и НТД, с использованием слов "допускается, возможно, может, может быть, могут, могут быть, разрешается, типа, от, до, не более, не менее, более, менее, при наличии", за исключением слов "должен, или".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя не указана следующая информация: о наличии либо отсутствии шва от делителя-укладчика; об отсутствии отслоения корки от мякиша; об отсутствии либо наличии незначительной морщинистости; о наличии либо отсутствии изделий с односторонним надрывом; о наличии либо отсутствии изделий, надломанных в печенье; о наличии либо отсутствии единичных вкраплений не полностью растворенных кристаллов сахара; о наличии либо отсутствии более темной окраски выступающих частей рельефного рисунка, краев печенья, нижней стороны и следов от сетки печей, что не соответствует требованиям пункта 12.5 раздела 12 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном Аукционе.
Кроме того, подпунктом 2.2 пунктом 10.2 раздела 10 "Техническая часть (наименование и описание объекта закупки)" документации об Аукционе установлены требования к органолептическим показателям, а именно к цвету закупаемого товара (хлеб из муки пшеничной 1 сорта) со следующим значением: "от светло-желтого до коричневого".
Заявитель в первой части заявки указал следующее значение показателя - "цвет: от светло-коричневый", что не соответствует пункту 12.4.2 раздела 12 документации об электронном Аукционе.
В пункте 12.5 раздела 12 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе", документации об Аукционе установлены требования к предоставлению конкретных показателей, которыми являются слова "или", "может быть".
В первой части заявки Заявитель указал "обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт", что является неконкретным предложением и не соответствует требованиям, установленным в разделе 12 документации.
Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Продопт-Р" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2016