На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Чагиной О.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Казаковой-Штана Т.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Азоркиной Ю.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гадалиной А.Д.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Айнетдиновой В.В., представители ООО "Нинофарм", ГБУЗ Московской области Жуковская городская клиническая больница" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ООО "Нинофарм" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Московской области Жуковская городская клиническая больница" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку "Лекарственные препараты для внутреннего применения" для нужд ГБУЗ МО "Жуковская ГКБ" (номер извещения 0348300016016000096) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 08.07.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 21.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 447 401,30 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 08.07.2016;
6) в период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Фарм-Столица" с предложением о цене контракта 445 164,02 рубля;
8) по результатам проведения Аукциона 28.07.2016 был заключен контракт с ООО "Фарм-Столица" по цене 445 164,02 рубля.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя 08.07.2016, при попытках Заявителя войти в личный кабинет для подачи предложений о цене контракта в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), так как электронная площадка выдавала следующее: "При проверке сертификата ЭЦП электронная торговая площадка не смогла проверить сертификат на актуальность, так как сервис онлайн оповещения удостоверяющих центров сейчас не доступен. Попробуйте повторить операцию позже. Для подачи ценовых предложений рекомендуем воспользоваться входом в личный кабинет с помощью логина и пароля".
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающий, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что участнику закупки для участия в процедуре Аукциона следовало зайти в личный кабинет с использованием логина и пароля, о чем участник Аукциона был проинформирован.
Также представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым, Заявитель 08.07.2016 заходил в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки с использованием ЭЦП. При этом Заявителем не предпринимались попытки подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона. Кроме того, согласно данной выгрузке обращений, Заявитель не предпринимал попыток входа в личный кабинет по логину и паролю.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательства того, что 08.07.2016 на сайте Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона возникли технические неполадки не представил.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2016 г. N ВП-383/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016