Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МАРТИНСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Единая комиссия) при проведении 11 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство комплекса зданий военного городка войсковой части 3671 г. Богородск, Нижегородская область" - (солдатская столовая на 600/1200 мест/обедов) (номер извещения 0832100002016000007) (далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии:
1) принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) принявшей решение о допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами 3, 4, 5 с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях от 29.07.2016 N 472 не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 08.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 220 948 580 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.07.2016;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 22.07.2016;
5) дата проведения Аукциона - 25.07.2016;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Метсервис" с предложением о цене контракта - 193 330 007,50 руб.
1. Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.07.2016 N0832100002016000007-1-1 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, требованиям документации о таком аукционе: п. 89 Пергамин кровельный: В составе заявки участника указано: Пергамин должен быть водонепроницаемым. п. 90 Гидроизол: В составе заявки участника указано: В надрыве гидроизол должен быть черным. Гидроизол должен быть водонепроницаемым. Гидроизол должен быть гибким. Конкретные показатели указывается в соответствии с инструкцией по заполнению заявки без слов/словосочетаний или производных от них ("должен быть")".
Заказчиком в пункте 11 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в перечне основных материалов и оборудования описания объекта закупки, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 11.3 документации об Аукционе установлено, что "при указании сведений о показателях поставляемого товара участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей как указано ниже (без использования нижеуказанных слов/словосочетаний, знаков и символов, или производных от них, образованных путем изменения рода или числа): конкретный показатель, установленный настоящей документацией (например, использованы слова/словосочетания: "должен быть")".
В Перечне основных материалов и оборудования документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, необходимого для выполнения работ, в том числе: "пункт 89 "Пергамин кровельный: пергамин должен быть водонепроницаемым"; пункт 90 "Гидроизол: в надрыве гидроизол должен быть черным, гидроизол должен быть водонепроницаемым, гидроизол должен быть гибким".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие характеристики по пункту 89 "Пергамин кровельный: пергамин должен быть водонепроницаемым"; по пункту 90 "Гидроизол: в надрыве гидроизол должен быть черным, гидроизол должен быть водонепроницаемым, гидроизол должен быть гибким", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Из довода жалобы следует, что Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами 3, 4, 5 с нарушением требований Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участники Аукциона предоставили недостоверные сведения по пункту 68 "Плитка керамическая глазурованная" Перечня основных материалов и оборудования документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.07.2016 N0832100002016000007-1-1 заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5 допущены к участию в Аукционе.
Изучив первые части заявок с порядковыми номерами 3, 4, 5 на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5 по пункту 68 "Плитка керамическая глазурованная" Перечня основных материалов и оборудования документации об Аукционе, соответствуют требованиям документации об Аукционе. При этом Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие в составе заявок недостоверных сведений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 11 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в перечне основных материалов и оборудования описания объекта закупки, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2.5 "Перечень основных материалов и оборудования" документации об Аукционе установлены требования к показателям используемых при выполнении работ материалов. Так, например:
- пункт 2: Кислород технический газообразный: Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007, Объемная доля водорода Н2, %, не более (только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,3;
- пункт 71: Сетка тканая с квадратными ячейками N 05: Сетки не должны иметь механических повреждений, перегибов, разорванных и сшитых мест. Допускается сращивание концов проволоки, перегиб в начале куска сетки, ткацкие дефекты в виде галочек, петель, скруток в количестве не более двух на 1 м2 сетки;
- пункт 101: Удобрения органические торфоминеральноаммиачные: Кислотность рН солевой суспензии (рНКСI), не менее 5,6.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к химическому составу материалов, описание объекта закупки является не объективным и не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом и ведет к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, указанное действие Заказчика, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 28.06.2016 N КГОЗ-295/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения ООО "Абисцент", Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 28.06.2016 N КГОЗ-295/16, в соответствии с которым предписано Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.06.2016 N КГОЗ-295/16, а именно: не устанавливать в документации об Аукционе требования к химическому составу материалов;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.06.2016 N КГОЗ-295/16.
Срок исполнения предписания от 28.06.2016 N КГОЗ-295/16 установлен до 20.07.2016.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не привел документацию об Аукционе в соответствие с решением от 28.06.2016 N КГОЗ-295/16, а именно: не внес изменения в документацию об Аукционе по пунктам 2, 71, 101 Перечня основных материалов и оборудования документации об Аукционе.
Следовательно, Заказчиком в нарушении пункта 2 части 22 статьи 99 не исполнено предписание об устранении выявленных нарушений от 28.06.2016 N КГОЗ-295/16. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАРТИНСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016