Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Эктив Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссией ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вычислительного оборудования (номер извещения 0373100004616000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 608 500 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
7) Заказчиком 02.08.2016 заключен контракт c ООО "ПРИМСИСТЕМС" по цене 18 608 500 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия, приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.07.2016 N 0373100004616000004-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в по следующему основанию: "Технические характеристики предлагаемого участником закупки к поставке товара не соответствуют требованиям установленным Заказчиком в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к Части III Документации об аукционе в электронной форме, а именно: Заказчик в пункте 1 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к Части III Документации об аукционе в электронной форме установил, что должна иметься возможность установки в шасси серверов (п.2 настоящего Приложения) в количестве не менее 10 шт., или серверов (п.3 настоящего Приложения) в количестве не менее 5 шт., а участник закупки в пункте 1 первой части заявки предлагает к поставке Шасси Huawei с возможностью установки в них серверов (п. 2 настоящего Приложения) в количестве 8 шт., или серверов (п. 3 настоящего Приложения) в количестве 4 шт".
Пунктом 1 Приложения N 1 к описанию объекта закупки документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Шасси": возможность установки в шасси серверов (п.2 настоящего Приложения) в количестве не менее 10 шт., или серверов (п.3 настоящего Приложения) в количестве не менее 5 шт.".
При этом пунктом 1 Приложения N 1 к описанию объекта закупки документации об Аукционе установлено, что необходимо осуществить поставку товара "Шасси" в количестве 1 штуки.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующие технические характеристики товара "Шасси": "возможность установки в шасси серверов в любые свободные слоты; возможность установки в шасси серверов (п.2 настоящего Приложения) в количестве 8 шт., или серверов (п.3 настоящего Приложения) в количестве 4 шт.", что не соответствует требованиям пункта 1 Приложения N 1 к описанию объекта закупки документации об Аукционе. При этом в заявке Заявителя на участие в Аукционе указано, что поставка Шасси осуществляется в количестве 2 штук.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что поставка Шасси в количестве 2 штук позволит произвести установку дополнительных серверов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что требование о поставке одного Шасси установлено в соответствии с потребностью Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает, в том числе, информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 18 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Торги исключительно для субъектов малого предпринимательства - ДА".
При этом, пунктом 19 Информационной карты документации об Аукционе "Торги исключительно для социально ориентированных некоммерческих организаций - НЕТ".
Вместе с тем, частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление в извещении об осуществлении закупки ограничения только в отношении участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, неустановивших в документации об Аукционе положения в отношении участников закупки, являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями, не соответствуют части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта документации об Аукционе не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 13 статьи 34 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 29 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации - п. 1.16 Раздела 1 Части I "Общие сведения" Документации".
Пунктом 1.16 Раздела 1 Части I документации об Аукционе установлено следующее: "1.16. Порядок представления документации, разъяснения положений документации и внесения в нее изменений.
1.16.1. Документация доступна для ознакомления на сайте электронной площадки без взимания платы.
1.16.2. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
1.16.3. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Эктив Инжиниринг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 13 статьи 34, пункта 11 части 1, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы от 03.08.2016 по делу N К - 1252/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2016 г. N К-1252-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016