Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2016 г. N 432
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение
ООО "Гардарика" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ Республики Тыва "ГОССТРОЙЗАКАЗ" (далее - Заказчик), Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурсной комиссией Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Конкурсная комиссия), Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения контракта на Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле" (номер извещения 0112200000816001947) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выданное комиссией ФАС России 28.06.2016 по делу N К-1009/16 о необходимости внесения изменений в Конкурсную документацию, в части порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 20.07.2016 на 05.08.2016.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 460 500 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 02.08.2016;
6) победителем Конкурса признано ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ ТЕЗИС" с предложением о цене контракта 455 895 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.06.2016 ООО "Сельстрой" обратилось в ФАС России с жалобой (далее - Жалоба) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению соответствующих строительных работ". Решением от 28.06.2016 по делу N К-1009/16 (далее - Решение) Комиссия признала Жалобу необоснованной, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пунктов 1, 4, 9, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся, в том числе, в установлении в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
На основании Решения Уполномоченному органу, Заказчику, Конкурсной комиссии выдано предписание от 28.06.2016 по делу N К-1009/16 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым, в том числе предписано: привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения, а также разместить соответствующую документацию в ЕИС.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в Конкурсную документацию внесены изменения в соответствии с выданными Решением, Предписанием.
На заседании Комиссии установлено, что 14.07.2016 в ЕИС размещена Конкурсная документация, содержащая следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (далее - "Качественные характеристики объекта закупки"):
"Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" НЦБкачi, определяется по следующей формуле:
НЦБкачi = Мi,
где:
Мi - рейтинг i-й заявки по значению "Число предложенных "Мероприятий".
Порядок оценки:
Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:
Pi* 100/Pmax =Мi
Где:
Pi - число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы, предложенное в заявке i-го участника.
Pmax - число Мероприятий, предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.
Мi - рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных Мероприятий".
Рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных Мероприятий" присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.
Заявке, содержащей в "Предложении по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупок", включающее "Предложение по методам производства работ", "Предложение по охране труда", "Предложение по технике безопасности" и "Предложение по охране окружающей среды" наилучшие условия исполнения Государственного контракта - наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы, присваивается максимальное значение показателя.
Максимальная оценка в баллах по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 100 баллов
Значимость критерия - 20%.
Коэффициент значимости - 0,2.
Максимальный рейтинг по критерию - 20 баллов.
Непредставление участником закупки соответствующих сведений не влечет за собой отклонение такой заявки.
Мероприятия, предлагаемые в Предложении участников в рамках показателя "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не должны противоречить Проекту организации строительства (ПОС - проект организации строительства, раздел проектной документации.) и требованиям к методам производства работ, к охране труда, к технике безопасности, к охране окружающей среды и иным техническим требованиям, установленным законодательством РФ, применимых для организации строительства объектов жилищно-гражданского назначения.
Мероприятия, противоречащие ПОС, техническим нормам, требованиям и правилам либо законодательству РФ не учитываются при оценке Заявки по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.08.2016 N ПРО1 все мероприятия, содержащиеся в заявках участников в рамках критерия оценки "Качественные характеристики объекта закупки", были учтены Конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях ГКУ Республики Тыва "ГОССТРОЙЗАКАЗ", Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2016 г. N ВП-387/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016