Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Александрия" (далее - Заявитель) на действия
ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку нефтепродуктов и специальных жидкостей на объект по уничтожению химического оружия "Щучье" в г. Щучье Курганской области (номер извещения 0373100092116000221) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к дизельному топливу ДТ-3-К5, автомобильному бензину АИ-92-К5, маслу моторному для дизельных двигателей, маслу моторному универсальному с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт) - 18.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 819 805 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.08.2016;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 08.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 11.08.2016.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил в документации об Аукционе требования к дизельному топливу ДТ-3-К5 без указания о соответствии ГОСТу 32511-2013, к автомобильному бензину АИ-92-К5 без указания о соответствии ГОСТу 32513-2013, к маслу моторному для дизельных двигателей без указания о соответствии ГОСТу 12337-84, к маслу моторному универсальному без указания о соответствии ГОСТу 10541-78.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что производство дизельного топлива ДТ-3-К5, автомобильного бензина АИ-92-К5, масла моторного для дизельных двигателей, масла моторного универсального может осуществляться как по национальным и международным стандартам, так и по техническим условиям самого производителя, в связи с чем Заказчиком в документации об Аукционе для закупаемых товаров не установлено требование о соответствии конкретным ГОСТам. Так, например, производство дизельного топлива ДТ-3-К5 может осуществляться по ГОСТу 32511-2013 и ГОСТу Р 52368-2005, производство автомобильного бензина АИ-92-К5 по ГОСТу 32513-2013 и ГОСТу Р 51105-97, производство масла моторного для дизельных двигателей по ГОСТу 8581-78 и иным техническим условиям производителей, производство масла моторного универсального по ГОСТу 10541-78 и иным техническим условиям производителей.
При этом установление требования о соответствии закупаемого товара конкретному ГОСТу может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установление требований к дизельному топливу ДТ-3-К5, автомобильному бензину АИ-92-К5, маслу моторному для дизельных двигателей, маслу моторному универсальному без указания на соответствие конкретным ГОСТам не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Также, из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к показателям дизельного топлива ДТ-3-К5, автомобильного бензина АИ-92-К5, масла моторного для дизельных двигателей, масла моторного универсального, которые противоречат
ГОСТу 32511-2013, ГОСТу 32513-2013, ГОСТу 12337-84, ГОСТу 10541-78 соответственно. Кроме того, для масла моторного для дизельных двигателей, масла моторного универсального не указаны значения показателей для марок масла.
В приложении N 1 к договору "ведомость - график поставки товаров" документации об Аукционе установлены требования к показателям дизельного топлива ДТ-3-К5, автомобильного бензина АИ-92-К5, масла моторного для дизельных двигателей, масла моторного универсального, а также указаны значения показателей для марок масла моторного для дизельных двигателей и масла моторного универсального.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанные требования к закупаемым товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что установленные в документации об Аукционе требования к показателям дизельного топлива ДТ-3-К5, автомобильного бензина АИ-92-К5, масла моторного для дизельных двигателей, масла моторного универсального, противоречат
ГОСТу 32511-2013, ГОСТу 32513-2013, ГОСТу 12337-84, ГОСТу 10541-78 соответственно.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к дизельному топливу ДТ-3-К5, автомобильному бензину АИ-92-К5, маслу моторному для дизельных двигателей, маслу моторному универсальному с нарушением положений Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Александрия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2016