Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВО "Сибирский Федеральный университет" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, ФГАОУ ВО "Сибирский Федеральный университет" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство объекта "Многофункциональный комплекс" (номер извещения 1019100000116000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно принявшей решение о признании соответствующей заявки победителя Аукциона ООО "НСК".
На заседании Комиссии представителем Заявителя озвучен дополнительный довод относительно неправомерного допуска к участию в Аукционе участника закупки ЗАО "Фирма Культбытстрой".
Представитель Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 221 623 714,50 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.07.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "НСК" с минимальным предложением о цене контракта 1 081 136 987,31 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "НСК" не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки ООО "НСК" при описании товара употреблено слово "расчетный" и отсутствует информация о стране происхождения товара. Также в составе заявки ЗАО "Фирма Культбытстрой" при описании товара употреблено слово "расчетный".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.07.2016 N1019100000116000020-1 заявки участников закупки ООО "НСК", ЗАО "Фирма Культбытстрой" признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Изучив первые части заявок участников закупки ООО "НСК", ЗАО "Фирма Культбытстрой", представленные представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявки содержат требования, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявок участников закупки ООО "НСК", ЗАО "Фирма Культбытстрой" соответствующими требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2016 г. N К-1291-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2016