На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ГУП Ставропольского края "Дорожно-эксплуатационно-строительное управление N2" им. В.И. Демидова (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Комитетом городского хозяйства Администрации города Ставрополя (далее - Заказчик), Комитетом муниципального заказа и торговли Администрации города Ставрополя (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя (номер извещения 0321300001116000230) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего возможность подписания проекта государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 17.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 207 206 004 рубля;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) дата рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе - 07.07.2016;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.07.2016 N0321300001116000230-3 победителем Аукциона признан Заявитель.
Комиссия установила, что 05.07.2016 в Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Югтрасстрой" (далее - Жалоба) на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание N 339 об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу N РЗ-917-2016 от 11.07.2016 (далее - Предписание).
Вместе с тем, 01.08.2016 Оператором электронной площадки получено решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.07.2016 по делу N А-63-8193/2016 о признании недействительными решения от 11.07.2016 по делу NРЗ-917-2016, Предписания, принятых Ставропольским УФАС России.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
На заседании Комиссии установлено, что 29.07.2016 в Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Югтрасстрой", ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Жалобы) на действия Заказчика.
01.08.2016 Ставропольским УФАС России в адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки направлены уведомления о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, в связи с чем Оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком. Рассмотрение Жалоб назначено 05.08.2016 в 09:00.
По итогам рассмотрения Жалоб 05.08.2016 Ставропольским УФАС России принято решение о признании Жалоб необоснованными. В связи с чем, 05.08.2016 Оператором электронной площадки возобновлена процедура в части заключения контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что после возобновления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.08.2016 Заказчиком с Заявителем заключен государственный контракт N 3263604569916000039 по цене 207 206 004 рублей.
Представитель Заявителя не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2016 г. N ВП-393/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016