На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ИП Васильева В.Г. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ГБУ Республики Саха (Якутия) "Горно-геологический техникум" (далее - Заказчик), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды для проведения учебной практики (номер извещения 0116200007914004205) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 5 469,83 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 30.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 546 982, 50 рубля;
В соответствии с частью 17 статьи 44 Закона о контрактной системе поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 09.06.2014 Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, в связи с чем, согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки заблокировал денежные средства в размере обеспечения заявки.
При этом, Заказчиком, Уполномоченным органом в установленные Законом о контрактной системе сроки не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 09.06.2014 Заказчиком, Уполномоченным органом сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. При этом сформированный протокол не подписан электронной цифровой подписью и не размещен до окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, а именно до 11.06.2014, в связи с чем Оператором электронной площадки заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Передать материалы от 10.08.2016 по делу N ВП-396/16 соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2016 г. N ВП-396/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016