Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мясокомбинат "МАРАФ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ" (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мясной продукции для нужд подразделений внутренних войск по Государственному оборонному заказу (номер извещения 0372100047316000135) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 04.07.2016 ;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 248 437 585 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.07.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.07.2016;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.07.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "БМК" с минимальным предложением о цене контракта 242 226 645, 35 руб.;
10) по результатам проведения Аукциона 05.08.2016 Заказчиком заключен государственный контракт N 224 (реестровый номер контракта 17812033570 16 000123).
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 10.2 раздела 10 "Техническая часть (наименование и описание объекта закупки)" документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "замороженные мясные блоки говядины на кости: Масса нетто упаковки должна быть от 20,0 кг до 22,0 кг (заказчиком установлен показатель, имеющий минимальное и максимальное значения, который в заявке должен быть конкретизирован)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в пункте 2.2 первой части заявки Заявителя указаны следующие показатели товара "замороженные мясные блоки говядины на кости: Масса нетто упаковки 19,0 кг", что не соответствует требованиям подпункта 2.2 пункта 10.2 раздела 10 "Техническая часть (наименование и описание объекта закупки)" документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 19.07.2016.
Вместе с тем жалоба направлена Заявителем в ФАС России 04.08.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Согласно подпункту 1 пункта 2.1 раздела 2 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" документации об Аукционе участником закупки, в том числе признанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному оборонному заказу в соответствии с требованиями части 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 275/1 от 25.07.2016 Единая комиссия признала вторую часть заявки ИП Ермилова А.И. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия признала вторую часть заявки ИП Ермилова А.И. соответствующей требованиям документации об Аукционе в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанные действия Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мясокомбинат "МАРАФ" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы на положения документации об Аукционе.
4. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
5. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016