На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение
ООО "ТрансДата" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения контракта на разработку эскизного проекта Единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или представленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий (номер извещения 0173100006416000102) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок по нестоимостному критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки", установленный в Конкурсной документации, поскольку оценка заявки Заявителя по указанному критерию осуществлялась без учета коэффициента значимости.
2. Заказчик не разместил в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) приложения к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.07.2016
N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок), содержащие информацию о предложениях участника Конкурса в отношении объекта закупки, а именно: Приложение N 3 "Предложение по качественным и функциональным характеристикам объекта".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 20.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 61 060 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 17 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 17 участников закупки;
5) победителем Конкурса признано АО "БАРС ГРУП" с предложением о цене контракта 57 740 000 рублей;
6) 05.08.2016 Заказчиком заключен государственный контракт с
АО "БАРС ГРУП" по цене 57 740 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, нарушившей порядок оценки заявок по нестоимостному критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки", установленный в Конкурсной документации, поскольку оценка заявки Заявителя по указанному критерию осуществлялась без учета коэффициента значимости.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: стоимостной критерий "Цена контракта" (значимость критерия 30%) и нестоимостной критерий оценки "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" (значимость критерия 70%).
По критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" оценка заявок осуществляется в соответствии со следующими показателями: 2.1. "Описание методологии подготовки Эскизного проекта ЕФИС" (далее - Показатель 2.1) (максимальное значение в баллах 100, коэффициент значимости показателя 0,5), 2.2. "Описание технологии и подходов к подготовке Макета решения" (далее - Показатель 2.2) (максимальное значение в баллах 100, коэффициент значимости показателя 0,2).
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок заявке Заявителя присвоены следующие баллы:
Критерий "Цена контракта" (Предложение участника: 45 917 000 рублей): количество балов, присвоенных заявке, без учета коэффициента значимости - 92, 99 баллов; оценка заявки по критерию: 27.9.
Критерий "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки": Показатель 2.1 - количество балов, присвоенных заявке, без учета коэффициента значимости - 80 баллов, оценка заявки по показателю: 40; Показатель 2.2 - количество балов, присвоенных заявке, без учета коэффициента значимости - 80 баллов, оценка заявки по показателю: 16. Оценка за явки по критерию: 56.
Итоговая оценка заявки - 83.9.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оценка заявки Заявителя на участие в Конкурсе с учетом коэффициента значимости по Показателю 2.1 составила 40 баллов, а по Показателю 2.2 - 16 баллов.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии при осуществлении оценки заявок не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. По мнению Заявителя, Заказчик не разместил в ЕИС приложения к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.07.2016 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок), содержащие информацию о предложениях участника Конкурса в отношении объекта закупки, а именно: Приложение N 3 "Предложение по качественным и функциональным характеристикам объекта".
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии установлено, что в составе Протокола рассмотрения и оценки заявок 25.07.2016 в ЕИС размещены предложения участников Конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика при размещении в ЕИС Протокола рассмотрения и оценки заявок не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
30.06.2016 в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений Конкурсной документации (далее - Запрос). Вместе с тем, в срок до 05.07.2016 Заказчиком ответ на Запрос не представлен.
Таким образом, действия Заказчика, несвоевременно предоставившего разъяснения положений Конкурсной документации, нарушают часть 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение Заказчика не повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика,
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 08.07.2016 по делу N К-1090/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2016 г. N ВП-394/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016