Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2016 г. N П-141/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-141/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.08.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на посадку деревьев и кустарников на объектах озеленения 1-й и 2-й категорий города Москвы на местах вырубленных сухостойных и аварийных деревьев и кустарников (номер извещения 0173200001416000124) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно поступившей информации, Оператором электронной площадки нарушены положения Закона о контрактной системе обеспечив Заказчику возможность заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 180 410 595,70 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 15.04.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 6 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 109 148 410,18 рублей;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "Международная Корпорация "АТОН" с предложением о цене контракта 109 148 410,18 рублей;
9) 08.07.2016 Заказчиком с ООО "Стройиндустрия" заключен контракт от 08.07.2016 N 0173200001416000124_48077 по цене 171 390 065,92 рублей.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
19.04.2016 в Единой информационной системе размещен протокол подведения итогов Аукцина от 19.04.2016 N 0173200001416000124-3.
Согласно указанному протоколу участники Аукциона ранжированы в следующем порядке: ЗАО "Международная Корпорация "АТОН"; ООО "СЕРВИС"; АО "Ривьера"; ООО "АрТель"; ООО "Стройиндустрия".
22.04.2016 Заказчиком в Единой информационной системе размещены протоколы отказа от заключения контракта от 22.04.2016 N0173200001416000124-8 с ЗАО "Международная Корпорация "АТОН"; ООО "СЕРВИС"; АО "Ривьера"; ООО "АрТель" в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявок.
10.05.2016 в Московском УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ЗАО "Международная Корпорация "АТОН" на действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заказчика от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
10.05.2016 Комиссией Московского УФАС России по контролю в сфере закупок вынесено решение от 10.05.2016 по делу N 2-57-4160/77-16 о признании в действиях Заказчика нарушений части 11 статьи 31, части 6.1 статьи 66, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе. Выдано обязательное для исполнения предписание:
"1. Заказчику завершить процедуру осуществления закупки (Закупка N0173200001416000125, 0173200001416000124) в соответствии с мотивировочной частью решения от 10.05.2016 по делу N2-57-2871/77-16 и положениями ст. 34 и ст.70 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 30.06.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru".
30.06.2016 во исполнение предписания от 10.05.2016 по делу
N 2-57-4160/77-16 в Единой информационной системе размещено извещение об отмене протокола отказа от заключения контракта.
04.07.2016 Заказчиком повторно размещен протокол отказа от заключения контракта.
14.07.2016 Комиссией Московского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ЗАО "Международная Корпорация "АТОН" на вышеуказанные действия Заказчика.
На заседании Комиссии Московского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что 08.07.2016 Заказчиком с ООО "Стройиндустрия" заключен контракт от 08.07.2016 N 0173200001416000124_48077 по цене 171 390 065,92 рублей
Решением Комиссии Московского УФАС России по контролю в сфере закупок от 14.07.2016 N 2-57-7391/77-16 в действиях Заказчика установлено нарушение части 11 статьи 31, части 6.1 статьи 66, части 2 статьи 70, части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 30.06.2016 Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки направлено письмо от 30.06.2016 N 2305-П-198/16 об обеспечении исполнения предписания, в связи с чем, Оператором электронной площадки во исполнение предписания Московского УФАС России от 10.05.2016 по делу N 2-57-4160/77-16 в Единой информационной системе размещено извещение об отмене протокола отказа от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2016 г. N П-141/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016