Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Теплоблок" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продукции производственно-технического назначения согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: кабель связи симметричный высокочастотный с полиэтиленовой изоляцией, в полиэтиленовой оболочке, бронированный стальными оцинкованными лентами, с наружным защитным шлангом из полиэтилена (с семью четверками) для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001284) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт) - 21.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 123 545 600 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.07.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 01.08.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе единственная заявка, допущенная к участию в Аукционе, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 1.1 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.08.2016 N 2407/Г/ЭА/1 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по показателю "Расчетная масса кабеля" указано значение, не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
В пункте 3 приложения N 2 к документации об Аукционе установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемого товара, в том числе установлено требование к показателю "Расчетная масса кабеля" закупаемого товара, а именно: "от 1313 до 1323 кг./км".
В соответствии с пунктом 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 документации об Аукционе "значения показателей не должны содержать следующих слов и знаков:
"не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "более", "менее", "выше", "ниже", "от", "до", ">", "", "
", "<", "или", "либо", "/", участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение, если иное не следует из данной инструкции".
При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе для показателя "Расчетная масса кабеля" иное требование не установлено.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара по показателю "Расчетная масса кабеля" указано: "от 1313 до 1323 кг./км". Таким образом, Заявителем по данному показателю не указано конкретное значение, что не соответствует требованию пункта 3 приложения N 2 к документации об Аукционе и требованию пункта 1.2 раздела 1 документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Теплоблок" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016