На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Охранная организация "РОСОХРАНА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Заказчик), при проведении конкурсной комиссией Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Конкурсная комиссия), Заказчиком открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по охране помещений (номер извещения 0172100005416000012) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, потерявшего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 728 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки;
5) 6 заявок соответствуют Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано ООО "Охранное предприятие "Барит" с предложением о цене контракта 320 000 рублей.
Из обращения Заявителя следует, что Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе 27.06.2016, при этом при вскрытии конвертов 13.07.2016, заявка Заявителя отсутствовала.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения закупки один из участников закупки 14.06.2016 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика мотивированной тем, что Заказчиком не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - жалоба Участника от 14.06.2016).
Комиссия, рассмотрев 20.06.2016 жалобу Участника от 14.06.2016, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 20.06.2016 N К-947/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы Участника от 14.06.2016, Заказчику выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Конкурсной комиссии предписано:
"1. Заказчику, Конкурсной комиссии вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.06.2016 по делу N К-947/16, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе (далее - ЕИС);
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней".
Срок исполнения указанного предписания - 04.07.2016.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель направил 27.06.2016 в адрес Заказчика заявку на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, в исполнение пункта "1" предписания от 20.06.2016 по делу N К-947/16, Заказчиком сформировано уведомление Заявителю о прекращении действия заявок и возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе от 06.07.2016 N 78/14900/16.
При этом заявка Заявителя направлена в адрес Заявителя (Композиторов ул., д. 4, Лит. А, пом. 218-Н, Санкт-Петербург) почтой России 07.07.2016. Заявителем получена заявка на участие в Конкурсе 15.07.2016.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание не исполнено Заказчиком в установленный срок.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 11.08.2016 по делу N ВП - 386/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2016 г. N ВП - 386/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016