Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2016 г. N ВП - 401/16 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 401/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
17.08.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Единый ресурс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на закупку системы контроля управления доступом и заказа питания с вводом в эксплуатацию для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001529) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В составе документации об Аукционе, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) не содержатся этажные планы, в том числе с указанием мест размещения поставляемой системы контроля управления доступом и заказа питания (далее - Система контроля), объектов, на которых необходимо ввести в эксплуатацию Систему контроля, в связи с чем не представляется определить объем работ по монтажу выделенных электрических распределительных сетей (далее - ВЭРС), а также локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС).
2. Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено осуществление поставки системы контроля управления доступом и заказа питания на объектах, технологически и функционально не связанных друг с другом.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС- 20.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 254 074 535, 82 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, в составе документации об Аукционе, размещенной в ЕИС не содержатся локальные сметы, этажные планы, в том числе с указанием мест размещения Системы контроля, объектов, на которых необходимо ввести в эксплуатацию Систему контроля, в связи с чем не представляется определить объем работ по монтажу выделенных электрических распределительных сетей, а также локальных вычислительных сетей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что этажные планы, а также локальные сметы для осуществления поставки Систем контроля в том числе, выполнения работ по монтажу ВЭРС, ЛВС, не требуются.
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона, Приложении N 2 к документации об Аукционе "Наименование и описание объекта закупки"
(далее - Приложение N 2) содержатся сведения о количестве поставляемого оборудования в составе Системы контроля, а также требования к составу выполняемых работ, в том числе, к прокладке ВЭЛС, ЛВС.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено осуществление поставки системы контроля управления доступом и заказа питания на различных объектах оснащения, технологически и функционально не связанных друг с другом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на все указанные в проекте контракта документации об Аукционе объекты оснащения осуществляется поставка одного и того же товара, а именно системы контроля управления доступом и заказа питания. При этом сведения, поступаемые из установленных на указанных объектах Систем контроля, обобщаются.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Министерства обороны Российской Федерации соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2016 г. N ВП - 401/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016