Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Интелком" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Центрального округа (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению комплекса организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, в Арбитражном суде Центрального округа (номер извещения 0127100006916000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе не позволяет определить объем оказываемых услуг по замене средств защиты информации (далее - СЗИ).
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки излишней лицензии в составе заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 04.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 310 874,33 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.08.2016.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе не позволяет определить объем оказываемых услуг по замене СЗИ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктами 5.1, 5.2, 5.3 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Используемые СЗИ должны иметь действующий сертификат соответствия требованиям по безопасности информации в системе сертификации ФСТЭК России средств защиты информации N РОСС RU.0001.01БИ00. Исполнитель должен за свой счёт произвести настройку СЗИ.
В случае, если у СЗИ закончился срок действия сертификата ФСТЭК России, Исполнитель должен за свой счёт произвести, демонтаж старого оборудования (программного обеспечения) и осуществить поставку, установку и настройку новых СЗИ".
Пунктом 1.2 Технического задания документации об Аукционе установлено: "Объем услуг: проведение ежегодного контроля защищенности и оценка эффективности принятых мер по защите информации 7 (семи) объектов информатизации в соответствии с требованиями и рекомендациями по обеспечению защиты информации, в том числе: 3-х выделенных помещений (далее - ВП); 2-х технических средств обработки информации (далее - ТСОИ); 2-х технических средствах протоколирования судебных заседаний (далее ТСПСЗ)".
При этом пунктом 5.1 Технического задания документации об Аукционе, в том числе установлено: "ВП, представляют собой помещения площадью до 100 кв.м. Количество окон в помещениях от 1 до 4, количество сегментов в каждом окне от 2 до 6. Помещения оснащены коммуникациями отопления, расположенными в подоконном пространстве и подключенными к централизованной системе отопления зданий, а также линиями информационно-телекоммуникационной сети, телефонной связи, оповещения о чрезвычайной ситуации, пожарной и охранной сигнализации, сплинкерной системой пожаротушения, осветительной и розеточной сетями электропитания.
Новых вспомогательных технических средств после проведении аттестационных испытаний ВП не устанавливалось".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование о замене СЗИ, в случае прекращения действия сертификата ФСТЭК России, установлено в соответствии с потребностью Заказчика, при этом Техническое задание документации об Аукционе содержит необходимые сведения об объемах оказываемых услуг, в том числе, по замене СЗИ, в случае прекращения действия сертификата ФСТЭК России.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки.
На основании изложенного, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки излишней лицензии в составе заявки на участие в Аукционе, а именно лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах, поскольку Техническое задание документации об Аукционе не содержит требования об оказании услуг по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Пунктом 1.1 Решения N 1 "О внесении изменений в документацию об электронном аукционе", размещенном в ЕИС 09.08.2016, установлено, в том числе следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "Копии документов: лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах".
Пунктом 2 Таблицы N 1 пункта 5.1 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие услуги: "Проведение инструментального контроля защищённости ВП по акустическому и виброакустическому каналам. Проведение специальных исследований технических средств (ВТСС), установленных в ВП, на наличие акустоэлектрических преобразований и вч-навязывания".
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах установлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, при этом пунктом 2 Таблицы N 1 пункта 5.1 Технического задания документации об Аукционе установлены услуги, оказание которых осуществляется исполнителями, имеющими указанную лицензию.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интелком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2016 г. N К-1343-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016