Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2016 г. N П-143/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-143/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.08.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ГКУ города Москвы "Соцэнерго" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Департамента города Москвы по конкурентной политике, Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газовых и угольных котельных, тепловых энергоустановок, индивидуальных тепловых пунктов, центральных тепловых пунктов и иного технологического оборудования, связанного с переработкой, учетом и регулировкой тепловой энергии, в целях поддержания ресурсоснабжения и обеспечения полноценного и бесперебойного функционирования объектов, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (номер извещения 0173200001416000848) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заказчика следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о допуске единственного участника, подавшего заявку на участие в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заказчика и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 914 223 220 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым заявка единственного участника не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно в составе заявки отсутствуют требуемые сведения по показателям: "лента изоляционная", "растворитель", "кабель силовой", установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе.
Например, в пункте 7 Технического задания документации установлено, что толщина "ленты изоляционная" должна быть двух размеров: 0.30.05, 0.2
0.05, в связи с тем, что лента подлежит использованию для разного вида технологического оборудования.
При этом в заявке единственного участника Аукциона указан один размер толщины, а именно: 0.20.05.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что по указанному пункту Технического задания документации об Аукционе Заказчиком предъявлены требования об указании одного параметра массы ленты изоляционной, а именно: 7.6.
При этом согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа указание одного параметра массы в отношении двух типов изоляционных лент невозможно и является противоречивым требованием.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в отношении ряда товаров, указанных в Техническом задании документации об Аукционе, предусмотрены требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров.
Так, согласно пункту 13 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к растворителю, а именно: "массовая доля общей серы", "массовая доля ароматических углеводороводов".
Таким образом, в Техническом задании документации об Аукционе содержатся избыточные требования к описанию участниками закупки в своих заявках на участие в Аукционе характеристик товаров.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, в заявке единственного участника Аукциона такие значения, как "разрывная нагрузка", "сжимаемость" по показателю "маты минеральные прошивные" не соответствуют ГОСТ 21880-2011 "маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные" и "предел прочности при 20 °C" по показателю "литол" не соответствует ГОСТ 21150- 87 "смазка литол-24".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Уполномоченного органа представили сведения, согласно которым "разрывная нагрузка", "сжимаемость" по показателю "маты минеральные прошивные" в соответствии с ГОСТ 21880-2011 "маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные и "предел прочности при 20 °C" по показателю "литол" в соответствии с ГОСТ 21150- 87 "смазка литол-24" определяется методом испытаний.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкцией установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что ввиду установления Заказчиком ненадлежащим образом требований к описанию участниками закупок в составе заявок конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, Аукционной комиссией принято решение не отклонять заявку единственного участника Аукциона по указанным параметрам Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявок на участие в Аукционе, надлежащую инструкцию нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки на участие в Аукционе по указанным основаниям не отклонялись.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Аукционной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 19.08.2016 N П-143/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2016 г. N П-143/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016