Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Саба Машининг Солюшенс"" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 35533" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным государственным казенным учреждением "Войсковая часть 35533" (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку электроэрозионного проволочно-вырезного станка с ЧПУ особо высокой точности ТМ 270 L или эквивалент, с дополнительными опциями и инструктажем персонала Заказчика (номер извещения 0348100053716000191) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии:
1) неправомерно допустившей к участию в Аукционе заявки ООО "Гранд Пегас", ООО "Трейдмакс групп" по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Акционе;
2) неправомерно признавшей соответствующими заявки ООО "Гранд Пегас", ООО "Трейдмакс групп" по итогам рассмотрения вторых частей заявок;
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 927 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 01.08.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 08.08.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Трейдмакс Групп" с предложением о цене контракта 39 500 000 руб.
1. В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводу Заявителя, в заявках ООО "Гранд Пегас", ООО "Трейдмакс групп" не указан год выпуска товара.
Изучив заявки ООО "Гранд Пегас", ООО "Трейдмакс групп", представленные представителями Заказчика, установлено, что в первых частях заявок ООО "Гранд Пегас", ООО "Трейдмакс групп" не указан год выпуска предлагаемых к поставке товаров.
Вместе с тем Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит требований об указании в заявках на участие в Аукционе года выпуска товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также согласно доводу Заявителя, Единая комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе ООО "Гранд Пегас" в связи с тем, что технические характеристики товара, предложенного в заявке ООО "Гранд Пегас", не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.08.2016 N 2016/176-АЭР к участию в Аукционе допущена заявка ООО "Гранд Пегас".
Частью 2 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару, в том числе:
- Технические характеристики: "Вес катушки от 3 до 5 кг";
- Стандартная комплектация: Катушка 3 кг;
- Дополнительные опции: Катушка 5 кг.
Комиссия, изучив первую часть заявки ООО "Гранд Пегас", установила, что участником предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
- Технические характеристики: "Вес катушки которого 5 кг";
- Стандартная комплектация: Катушка 3 кг;
- Дополнительные опции: Катушка 5 кг.
Таким образом, предложенный в заявке ООО "Гранд Пегас" станок с указанными характеристиками соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, действия Единой комиссии соответствуют законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В Приложении N2 "Запреты или условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (работ, услуг, выполняемых/оказываемых гражданами иностранных государств)" документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемого им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала соответствующими заявки ООО "Гранд Пегас", ООО "Трейдмакс групп" в связи с тем, что во вторых частях заявок ООО "Гранд Пегас", ООО "Трейдмакс групп" отсутствует документ о стране происхождения товара.
Изучив вторую часть заявки ООО "Трейдмакс групп", Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Трейдмакс групп" содержится декларация о стране происхождения товара, выданная Таможенным союзом.
При этом согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.08.2016 N 2016/176-АЭ Единая комиссия признала вторую часть заявки ООО "Гранд Пегас" не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что ООО "Гранд Пегас" во второй части заявки на участие в Аукционе не представлен документ, подтверждающий происхождение товара.
Таким образом, действия Единой комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Также Согласно доводу Заявителя, в заявке ООО "Трейдмакс групп" указана недостоверная информация о том, что ООО "Трейдмакс групп" является производителем электроэрозионного проволочно-вырезного станка с ЧПУ особо высокой точности ТМ 270 L, так как производство металлообрабатывающего оборудования, не соответствует основному виду экономической деятельности ООО "Трейдмакс групп".
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что деятельность по производству металлообрабатывающего оборудования, не соответствует основному виду экономической деятельности ООО "Трейдмакс групп".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссии
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Саба Машининг Солюшенс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016