Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АЛЬТЕРНАТИВА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебельной продукции (номер извещения 0173100014116000067) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Единой комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено понятие "участник закупки".
2. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.
3. В документации об Аукционе установлено излишнее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе, а именно, требование о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика участника закупки без сопровождения словами "при наличии".
4. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено место доставки товара и его сборки.
5. В документации об Аукционе неправомерно не установлен срок поставки товара.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 29.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 559 900 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 26.08.2016.
1. Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено понятие участника закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
На заседании Комиссии установлено, что понятие "участника закупки" установлено в документации об Аукционе без указания слов ", за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания)".
Вместе с тем, в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные положения документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункту 25 информационной карты документации об Аукционе указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об Аукционе: с 01.08.2016 до 14.08.2016.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные положения документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей участника такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 17 информационной карты документации об Аукционе требование о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика указано без сопровождения словами "при наличии".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 8 информационной карты документации об Аукционе указано место доставки товара: г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15а.
Вместе с тем, пунктом 4.1.1 проекта государственного контракта установлено, что товар должен быть поставлен по адресу: г. Москва, ул. Петровка, 22 (далее - место поставки) в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения настоящего Контракта в ассортименте, количестве и с техническими характеристиками, указанными в Спецификации (приложение N 2 к контракту).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что доставка товара осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Петровка, 22.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения о месте доставки товара.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.1.1 проекта государственного контракта установлено, что товар должен быть поставлен по адресу: г. Москва, ул. Петровка, 22 (далее - место поставки) в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения настоящего Контракта в ассортименте, количестве и с техническими характеристиками, указанными в Спецификации (приложение N 2 к контракту).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе установлены сроки поставки товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку проект контракта содержит верные сведения о месте доставки товаров, при этом на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 88 Таблицы N 2 Приложения А документации об Аукционе установлены характеристики товаров, например: стол руководителя "Соответствие требованиям ГОСТ 7016-82, ГОСТ 10632-2014, ГОСТ 16371-93, ГОСТ 27820-88. Крышка выполнена из шлифованного ЛДСП с обычной поверхностью типа Р1 или Р2, I или II сорта, толщиной не менее 38 мм плотностью 820 кг/м3 класса Е1 или Е0,5 с предельно-допустимой нормой выделения формальдегида из плиты не более 0,12 мг/м3 в соответствии с ГОСТом. Разбухание по толщине за 24 часа 20%, шероховатость поверхности не более 63 мкм, влажность материала 6,5%, предел прочности при изгибе 5,5-11,5 МПа, предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты 0,14-0,31 МПа".
Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, поскольку не позволяет определить в отношении каких именно показателей необходимо руководствоваться положениями ГОСТ.
Кроме того, Комиссией установлено, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Кроме того, аналогичные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров установлены, в том числе в пунктах 10, 11, 13, 14, 20, 23 таблицы "Описание объекта закупки" документации об Аукционе.
Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на указанном основании заявки участников закупки не отклонялись.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬТЕРНАТИВА" обоснованной в части неправомерного установления в документации об Аукционе требования о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика, а также противоречивых сведений о месте доставки товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2016 г. N К-1351-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2016