Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на строительство комплексного здания авиатренажеров, расположенного по адресу: Калужская область, Боровской район, г.Балабаново-1, войсковая часть 3694 (номер извещения 0373100047316000012) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требование к участникам Аукциона о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 02.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 107 732 680 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 25.08.2016;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является строительство комплексного здания авиатренажеров.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к участникам Аукциона о предоставлении в составе второй части заявки "Копии свидетельства (в) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с правом осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не должна быть менее цены государственного контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона".
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" группа видов 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" подразделяется на пункты.
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлен конкретный пункт вида работ по организации строительства, соответствующий предмету закупки, свидетельством о допуске к которому должен обладать участник закупки, что не позволяет представить в составе заявки надлежащее свидетельство, соответствующее требованиям Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ряде пунктов Технического задания документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ. Так, например:
"пункт 1 Блоки бетонные стен подвалов сплошные (тип 1): Отклонение по высоте _8 мм, Отклонение по размерам вырезов _5 мм; Материал монтажных петель Монтажные петли должны быть из стержневой горячекатаной арматуры гладкой класса [A-I] марки ВСт3сп2;
пункт 5 Камни бетонные бортовые прямые рядовые: Справочная масса ,32 кг, Водопоглощение бетона камней по массе
6 % по массе;
пункт 12 Бетон тяжелый (тип 5): Погрешность дозирования исходных материалов весовыми дозаторами для цемента, воды, химических, минеральных добавок, и заполнителей _3 %, Сера в пересчете на SO3 для крупного заполнителя 1,5 % массы, Гипс в пересчете на SO3 для крупного заполнителя
1,5 % массы;
пункт 44 Кабели силовые (тип 4): Расчетная масса 1 км кабеля 300 кг., Отклонение значения прочности изоляции при растяжении от -25 до +25%;
пункт 65 Гидрант пожарный родземный: Усилие открытия (закрытия) задвижки специальным ключом 150 (15) Н (кгс), Квадрат штанги для соединения гидранта с ключом пожарной колонки (штока для открытия и закрытия задвижки гидранта специальным ключом) [22х22] мм, Твердость поверхности квадрата 26_38 HRCэ;
пункт 67 Удобрения органоминеральные: Азот 2,0%, Оксид фосфора от 7,0 до 9,0%, Оксид калия от 8,0 до 10,0%, Магний
0,02%, Железо от 0%, Сера от 3,0%, Цинк от 0%, Оксид магния до 2,0%, Бор
0,02%;
пункт 72 Сталь полосовая: Плотность стали Должна быть 7,85 г/см3, Временное сопротивление проката 380 -490 (39 -50) Н/мм2 (кгс/мм2);
пункт 77 Трубы стальные водогазопроводные (тип 2): Предельное отклонение по массе не более +8,0%, Предельное отклонение по толщине стенки не более +8,0 и не менее -15,0%".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2016