Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2016 г. N П-145/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-145/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
24.08.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской Федерации Слепака В.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы по труду и занятости (далее - Заказчик) при проведении:
- запроса предложений на право заключения государственного контракта на завершение работ по объекту: "Капитальный ремонт, реставрация и приспособление для современного использования здания по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16. Ремонтно-реставрационные работы. Этап 1" (номер извещения 0173100008515000026) (далее - Запрос предложений);
- открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт, реставрация и приспособление для современного использования здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16. Ремонтно-реставрационные работы. Этап 2" (номер извещения 0173100008515000033) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Запроса предложений, а также Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Запроса предложений, Конкурса нарушены положения Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений, Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 08.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 151 863 171, 27 рубль;
3) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Запросе предложений допущено 2 участника закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок - 15.09.2016;
6) победителем признано ООО "Реставрационно-строительная компания Возрождение" с предложением о цене контракта 150 344 539,55 рублей;
7) 23.09.2015 Заказчиком заключен контракт N 70-юр с
ООО "Реставрационно-строительная компания Возрождение" на сумму 150 344 539,55 рублей (далее - Контракт N 1).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 06.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 450 360 790,27 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) дата вскрытия конвертов с заявками - 27.10.2016;
5) дата рассмотрения и оценки заявок - 28.10.2015;
6) победителем признано ООО "Реставрационно-строительная компания Возрождение" с предложением о цене контракта 427 842 750,50 рублей;
7) 09.11.2015 Заказчиком заключен контракт N 86-юр с
ООО "Реставрационно-строительная компания Возрождение" на сумму 417 120 840 рублей (далее - Контракт N 2).
1. Согласно части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На заседании Комиссии установлено, что итоговый протокол от 16.09.2015 N ИП1 размещен Заказчиком 16.09.2015.
Согласно протоколу от 16.09.2015 N ИП1
ООО "Реставрационно-строительная компания Возрождение" признано победителем Запроса предложений.
23.09.2015, Заказчиком заключен контракт с
ООО "Реставрационно-строительная компания Возрождение", то есть на 7-й день.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившего контракт по результатам проведения Запроса предложений, с нарушением установленного срока, нарушают часть 17 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе если выполняются работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Согласно извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документацией объектом закупки является выполнение строительных работ на объекте культурного наследия.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 360 790 рублей, а также, что объектом закупки является: "Капитальный ремонт, реставрация и приспособление для современного использования здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16. Ремонтно-реставрационные работы. Этап 2".
Согласно пункту 1.2. раздела IV Конкурсной документации "Объект - здание, расположенное по адресу г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16, являющееся выявленным объектом культурного наследия "Старый Московский Почтамт" (в основе усадьба Демидовых, XVIII в. - XIX в.), XIX в. - 1-я треть XX в. "Газетный почтамт", 1931 г., архитектор К.И. Соломонов", в отношении которого Подрядчиком выполняются Работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией".
Таким образом, закупка вышеуказанных строительных работ на объекте культурного наследия в соответствии с требованиями части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием. Вместе с тем, Заказчиком осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса, что не предусмотрено частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, от участников закупки жалоб, мотивированных действиями Заказчика по выбору способа закупки при проведении Конкурса, в ФАС России не поступало.
3. Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Так, например, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 28.01.2015 размещены на Официальном сайте сведения об акте от 30.11.2015 б/н о приемке выполненных работ, содержащем сведения об исполнении Контракта
N 1.
А также, Заказчиком 20.01.2016 размещены на Официальном сайте сведения об актах от 07.12.2015 б/н, от 18.12.2015 б/н о приемке выполненных работ, содержащем сведения об исполнении Контракта N 2.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 17 статьи 83, части 5 статьи 24, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам осуществления Запроса котировок, Конкурса заключены контракты, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы дела от 24.08.2016 N П-145/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.Д. Набатова |
члены Комиссии: |
Т.В. Казакова-Штана
Ю.М. Азоркина
А.В. Минин
|
Поволоцкая Е.В.
(499)755-23-23 доб. 088-446
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2016 г. N П-145/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016