Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России)
Центральная ул., д. 79/1,
Московская обл, Орлово д, 141138
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большая Татарская ул., д.9,
Москва, 115184
ООО "Пет-Континент"
Фабричный пр-д, д. 1,
г. Ивантеевка, 141280
РЕШЕНИЕ
по делу N П-146/15 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.08.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев обращение ООО "Пет-Континент" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Центральной таможней (Кинологический центр ФТС России) (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку кормов для служебных собак (номер извещения 0348100061116000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, а именно: по завершении Аукциона Оператором электронной площадки неправомерно допущено округление ставки с 24.99 % до 25 %.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 002 096 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 15.07.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона.
7) минимальное предложение о цене контракта - 751 572,96 рубля;
8) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Пет-Континент" с предложением о цене контракта 751 572,96 рубля;
9) Заказчиком 01.08.2016 заключен контракт N 0348100061116000022-0062584-02 с Обществом с ограниченной ответственностью "Пет-Континент" по цене 751 572,96 рубля.
В соотвествии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 68 Закона о контракной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - шаг аукциона) составляет 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.07.2016 N 0348100061116000022-2 участником закупки с порядковым номером "1" (Заявитель) подано минимальное предложение о цене контракта в размере 751 572, 96 рубля.
При этом снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) составило 24,99 %, в связи с чем Оператором электронной площадки в результате математического округления 24,99 %, снижение НМЦК определено в размере 25 %.
Кроме того, Оператор электронной площадки пояснил, что указанные проценты снижения НМЦК в протоколе проведения аукциона носят информационный характер. При этом цена предложенная Заявителем, согласно протоколу подведения итогов, Оператором электронной площадки не изменена. Контракт заключен по цене, предложенной победителем (Заявитель).
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2016 г. N П-146/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016