Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Сибирь" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку сборно-разборного специального сооружения (со сборкой) (номер извещения 0373100056016000394) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) определившего начальную (максимальную) цену контракта в нарушение Закона о контрактной системе;
2) не установившего в документации об Аукционе запрет согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457);
3) установившего в документации об Аукционе требования к показателям минеральной ваты в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 27.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 43 500 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.08.2016;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта в документации об Аукционе определена не только методом сопоставимых рыночных цен, но и проектно-сметным методом, что не соответствует Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно разделу 8 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе в качестве источника информации указаны коммерческие предложения от трех поставщиков, а именно: N 1 от 25.05.2016 с предложением о цене контракта 43 500 000 руб.; N 2 от 25.05.2016 с предложением о цене контракта 43 935 000 руб.; N 3 от 25.05.2016 с предложением о цене контракта 46 131 750 руб., а также приведен локальный сметный расчет, цена контракта которого составляет 57 038 488 руб.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта определялась Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), исходя из указанных коммерческих предложений. Вместе с тем при определении начальной (максимальной) цены контракта локальный сметный расчет не учитывался.
Вместе с тем Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта в документации об Аукционе определена не только методом сопоставимых рыночных цен, но и проектно-сметным методом.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня к данным работам (услугам) относится, в том числе выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка с оказанием услуг по сборке сборно-разборного специального сооружения.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе отсутствуют требования, предусмотренные Постановлением N 1457.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно доводу жалобы Заявителя характеристики минеральной ваты, установленные в разделе 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе, не соответствуют ГОСТу.
Разделом 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные значения минеральной ваты, а именно: плотность минеральной ваты в диапазоне от 90 до 120 кг/м, теплопроводность в сухом состоянии при температуре (298_1) К, не более 0,045 Вт/(м К).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при описании характеристик кровли Заказчиком установлены требования к максимальным и минимальным значениям плотности и теплопроводности минеральной ваты. При этом в документации об Аукционе для показателей минеральной ваты не установлено требование о соответствии конкретным ГОСТам.
Таким образом, характеристики минеральной ваты, установленные в разделе 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Сибирь" обоснованной в части неустановления в документации об Аукционе запрета согласно Постановлению N 1457.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2016