На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "С.О.Л.К." (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией муниципального образования "Куйвозовское сельское поселение" Всеволжского муниципального района Ленинградской области (далее - Заказчик) Оператором электронной площадки электронных аукционов на оказание услуг по ремонту теплотрассы от котельной N5 до ТК-1 в д. Гарболово (номер извещения 0145300025316000039), по замене теплотрассы от ТК-1 до ТК- 2 котельной N4 в д. Гарболово (номер извещения 0145300025316000040), по ремонту теплотрасс ТК-2 до ТК-3 котельной N4 в д. Гарболово (номер извещения 0145300025316000041), по ремонту теплотрассы от ТК-3 до ТК-4 котельной N4 в д. Гарболово (номер извещения 0145300025316000042), по ремонту теплотрассы от ТК-12 до домов 307, 306, 305, 304 котельной N5 в д. Гарболово (номер извещения 0145300025316000043) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта
Оператор электронной площадки направил письменные возражения, согласно которым при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (номер извещения 0145300025316000039), документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 579 006, 95 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона -18.08.2016;
6) 18.08.2016 Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (номер извещения 0145300025316000040), документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 903 934, 15 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона -18.08.2016;
6) 18.08.2016 Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (номер извещения 0145300025316000041), документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 798 829, 10 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона -18.08.2016;
6) 18.08.2016 Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (номер извещения 0145300025316000042), документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 597 694, 43 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона -18.08.2016;
6) 18.08.2016 Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (номер извещения 0145300025316000043), документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 667 790, 57 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона -18.08.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признан ООО "НЕКСТ" с минимальным предложением о цене контракта 1 650 000 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии Оператор электронной площадки представил доказательства, подтверждающие, что в период проведения Аукционов программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок. При этом Заявителем подавались предложения о цене контракта в период проведения Аукциона (номер извещения 0145300025316000043).
В ИС "Независимый регистратор" отсутствуют сведения, подтверждающие невозможность подачи Заявителем предложения о цене контракта на участие в Аукционах.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что Заявитель 18.08.2016 не смог подать предложение (очередное предложение) о цене контракта в период проведения Аукционов по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения (очередного предложения) о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2016 г. N ВП-418/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016